Контактный центр

Банк России не совершает исходящих звонков с данных номеров.

Общественная приемная Банка России

Интернет-приемная

Анонимное информирование

Другие способы обращения в Банк России

Сервис «Телефон доверия» Банка России

С использованием данного сервиса принимаются устные обращения граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах:

  • коррупционных проявлений в действиях служащих Банка России;
  • конфликта интересов в служебной деятельности служащих Банка России;
  • несоблюдения служащими Банка России запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России в целях противодействия коррупции.

Сервис функционирует круглосуточно с понедельника по воскресенье в автоматическом режиме.

Служба технической поддержки сайта Банка России

Вся официальная контактная информация Банка России представлена на официальном сайте Банка России www.cbr.ru.

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: (для бесплатных звонков из регионов России),
(круглосуточно),

Подать жалобу

Задать вопрос

Написать благодарность

Отправить предложение

Часто задаваемые вопросы

Первое, что стоит сделать, – попробовать отменить операцию. Для этого нужно нажать и несколько секунд удерживать кнопку «Отмена» на банкомате. Лучше не отходить от банкомата в течение ближайших 20 минут, поскольку за это время механизм может вернуть карту. Не стоит пытаться самостоятельно доставать карту, используя подручные средства, так можно повредить устройство.

Если банкомат находится в здании банка, обратитесь к сотрудникам. Если же он расположен вне отделения, тогда следуйте инструкции ниже.

  • Карту не вернул банкомат вашего банка
    1. Сообщите о случившемся по телефону, размещенному на банкомате, назвав свои данные и индивидуальный номер банкомата (как правило, он написан на верхней или боковой панели). При необходимости будьте готовы ответить на контрольный вопрос. Не забудьте сказать оператору об использовании мобильного банковского приложения. Сотрудник банка расскажет, куда и с какими документами необходимо обратиться для оформления заявления на перевыпуск карты.
    2. Обязательно заблокируйте карту и возможность ее использования в мобильном банковском приложении. Так вы точно будете уверены в безопасности своих сбережений.
    3. Карту не вернул банкомат стороннего банка
      1. Сообщите о случившемся по телефону, указанному на банкомате.
      2. Обратитесь в банк, в котором была выдана карта, сообщив об использовании мобильного банковского приложения. Сотрудник банка расскажет о порядке ваших действий.
      3. Обязательно заблокируйте карту и возможность ее использования в мобильном банковском приложении.
      4. При необходимости запросите у своего банка перевыпуск карты.
      Читайте также:  Сбербанк на суворова архангельск

      Обратите внимание, что утрата банковской карты не означает потерю денег. Ваши средства хранятся на банковском счете. Вы можете обратиться в банк с паспортом и заявлением о выдаче необходимой суммы.

      В последнее время количество обращений граждан в адрес Банка России, пострадавших от действий мошенников, существенно возросло. Они придумывают все новые способы узнать данные вашей банковской карты. В ход идут разнообразные ухищрения – звонки «из банка» с информацией о том, что карта заблокирована или что кто-то «прямо сейчас» пытается перевести с нее денежные средства в совершенно другой регион. Цель злоумышленников – узнать ПИН-код, код CVC (CVV), расположенный на оборотной стороне вашей карты, а также поступающие на телефон коды безопасности.

      Помните, что работники банка никогда не будут пытаться узнать у вас эти данные.

      Если у вас кто-то просит назвать ПИН-код, код CVC (CVV) или код подтверждения операции из СМС, положите трубку и позвоните в ваш банк по телефону, указанному на карте или официальном сайте, чтобы уведомить о возникшей ситуации.

      Если вас все-таки ввели в заблуждение, и злоумышленникам стала известна конфиденциальная информация, прежде всего следует немедленно связаться с банком для блокировки счета, чтобы защитить от хищения оставшиеся на карте средства.

      После того как счет заблокирован, необходимо написать заявление в полицию. Однако при несанкционированном списании деньги возвращают только в том случае, если клиентом не были нарушены правила пользования картой. Если же вы сами сообщили мошенникам ПИН-код / код CVC (CVV) / код безопасности, вернуть уже списанные деньги, вероятнее всего, не удастся.

      Поэтому очень важно никогда и никому не сообщать такие сведения. Пожалуйста, будьте бдительны!

      Дополнительно информируем, что Банк России создал портал «Финансовая культура», на котором вы можете посмотреть и ознакомиться с предупреждениями о мошеннических схемах (в разделе «Осторожно: мошенники»), а также найти ответы на самые сложные финансовые вопросы.

      Рекомендуем вам обратиться в свою страховую компанию с письменным заявлением о внесении в автоматизированную информационную систему РСА изменений в сведения, указанные в заявлении о заключении договора ОСАГО. В случае неисполнения страховой компанией своей обязанности вы можете подать в Интернет-приемной Банка России соответствующее обращение, предоставив сведения:

      • о действующем договоре ОСАГО (серия, номер) либо его копию;
      • о номерах водительских удостоверений (старого и нового) либо их копии;
      • о документах, подтверждающих факт уведомления страховщика об изменении сведений (ответ страховой компании (при наличии), копия вашего экземпляра заявления с отметкой страховой компании о принятии заявления или чеки, квитанции, уведомления оператора почтовой связи).
      Читайте также:  Альфа банк северный район воронеж

      С появлением в России Службы финансового уполномоченного (финомбудсмена) клиенты финансовых организаций могут решать спорные вопросы с компаниями, не обращаясь в суд.

      Если вы считаете, что банк, страховая компания или другая финансовая организация нарушила ваши права, то можете обратиться за бесплатной и оперативной юридической помощью к финомбудсмену. Решения финансового уполномоченного будут для компании такими же обязательными, как и постановление суда.

      Финомбудсмен рассматривает споры, при которых граждане требуют выплатить им не более 500 тыс. рублей. По спорным вопросам, связанным со страховыми выплатами, ограничений нет.

      Закон предусматривает для клиента финансовой организации трехступенчатую схему действий. В случае разногласий в первую очередь он должен направить претензию самой компании. Если претензия поступит в электронном виде по стандартной форме, то ее обязаны будут рассмотреть в течение 15 дней, если в бумажном – 30 дней.

      Если решить проблему не удаётся, человек может обратиться к финансовому омбудсмену на официальном сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru или в письменном виде по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3 (телефон для справок: 8 (800) 200-00-10).

      В течение 15 дней рабочих дней уполномоченный обязан принять решение: удовлетворить требование человека или отказать. Если интересы клиента представляет кто-то другой, например, его юрист, срок рассмотрения увеличивается до 30 дней. Если потребитель или финансовая организация останутся недовольны решением омбудсмена, то они смогут обратиться в суд.

      Финансовый омбудсмен действует на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляются бесплатно.

      В законе прописаны даты, начиная с которых разные компании будут обязаны исполнять решения омбудсмена.

      • С 1 июня 2019 года – страховые компании, но претензии могут касаться только ОСАГО, ДСАГО и каско
      • С 28 ноября 2019 года – страховые компании по всем остальным видам страхования, кроме обязательного медицинского страхования
      • С 1 января 2020 года – микрофинансовые организации (МФО)
      • С 1 января 2021 года – банки, негосударственные пенсионные фонды (НПФ), ломбарды и кредитные потребительские кооперативы (КПК)

      До наступления этих сроков действует переходный период. В это время любая финансовая организация может начать сотрудничество с омбудсменом по собственной инициативе. На сайте финансового уполномоченного можно посмотреть перечень компаний, которые добровольно согласились решать споры с клиентами через омбудсмена, а на сайте Банка России – реестр организаций, которые обязаны с ним работать.

      Рекомендуем как можно скорее сообщить о проблеме в банк, выдавший кредит, собрав все документы, подтверждающие возникшие у вас сложности. В зависимости от вашей ситуации банк может пойти на реструктуризацию долга или иным способом облегчить финансовое бремя заемщика, в частности предоставить льготный период, в течение которого ежемесячные платежи по кредиту могут быть уменьшены либо отсутствовать вообще, а срок кредитования соответствующим образом увеличен. При этом необходимо учитывать, что банк вправе отказать в реструктуризации задолженности.

      Читайте также:  Как использовать бонусы роснефть

      Помните, что с каждым днем просрочки долг растет, проценты и штрафные санкции по кредиту начисляются, а кредитная история ухудшается.

      Дополнительно сообщаем, что в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" с 31.07.2019 у заемщиков (созаемщиков) по кредитам, обеспеченным ипотекой, возникнет право при наступлении тяжелой жизненной ситуации (например, при увеличении количества иждивенцев с одновременным снижением дохода, приобретением инвалидности I или II групп и в иных жизненных ситуациях) обратиться в банк с заявлением об установлении льготного периода («ипотечные каникулы»), в течение которого заемщик (созаемщик) сможет или уменьшить размер платежей по кредиту сроком до 6 месяцев, или вообще приостановить внесение регулярных платежей сроком до 6 месяцев. Законом предусмотрены требования к заемщикам (созаемщикам), которые смогут обратиться с заявлением об установлении льготного периода. Однако при рассмотрении заявления заемщика (созаемщика) о предоставлении льготного периода банк будет анализировать не только факт наступления тяжелой жизненной ситуации заемщика (созаемщика/созаемщиков), но и совокупность иных обстоятельств, указанных в законе.

      Обратите внимание, что Банк России не вправе вмешиваться в гражданско-правовые отношения между кредитными организациями и их клиентами.

      https://img.cataloxy.ru/logofirms/1/11/11754.gif

      • Контакты
      • Отзывы
      • Вакансии
      • В избранное
      • Распечатать
      • Товары и услуги
      • Могли бы вы порекомендовать услуги Центральный банк Российской Федерации своим друзьям?

        Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны!

        Если вам есть что рассказать о компании Центральный банк Российской Федерации, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.

        • Владельцам:
        • Звезды на сайт
        • Посещаемость
        • Скрыть рекламу
        • Поднять компанию
        • В Gold-раздел
        • Рекламируйтесь
        • на редактирование Центральный банк Российской Федерации">Получить права на редактирование
        • Создайте сайт

        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

        город Москва

        В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

        Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Центральный банк Российской Федерации в Москвe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону

        Вакансии компании

        Отзывы о компании

        К сожалению, еще никто не оставлял комментарии на этой странице.

        ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

        Please enter your comment!
        Ваше имя