В статье рассказывается об отделе эквайринга в Сбербанке: чем он занимается, какие услуги предоставляет, как связаться со специалистами.

Подробнее про отдел

Для предоставления услуг юридическим лицам (ИП, ООО) в Сбербанке существует отдел эквайринга. Он занимается обслуживанием терминалов, которые необходимы для оплаты товаров и услуг с помощью банковских карт.

С этой услугой Сбербанк массово вышел на рынок, когда в 2015 году был принят закон об обязательной установке терминалов абсолютно во всех торговых точках. На сегодняшний день эквайринг в Сбербанке успешно развивается в трех направлениях:

  • Торговый. Предусматривает установку стационарных или переносных POS-терминалов. Этот вид подходит для магазинов, супермаркетов АЗС.
  • Интернет-эквайринг. Осуществление оплаты с карт в интернет-магазинах.
  • Мобильный. Проведение оплат через специальный модуль и ПО, подключенных к смартфону или планшету. Подходит для передвижных торговых точек, водителей такси, курьеров.

Внешний вид POS-терминала от Сбербанка

Если клиент не может на первых порах приобрести оборудование, то сотрудники Сбербанка предложат взять его в аренду. Она обойдется порядка 1-3 тысяч рублей. Основным условием подключения эквайринга, является наличие любого типа интернет-соединения (проводного, Wi-Fi, 2G, 3G, GSM).

Мобильный POS-эквайринг

Отдел эквайринга состоит из менеджеров, технического персонала и службы поддержки. Менеджеры и техперсонал работают на местах, служба поддержки находится в Москве. Она разделена на два отдела. Один отвечает за оплату через терминалы, а второй — за работу мобильных приложений и интернет-эквайринг.

Чем занимаются в отделе эквайринга банка

Менеджер находит новых клиентов, заключает контракт и занимается обслуживанием торговых точек, с которыми он заключил договор. Сначала клиент оставляет онлайн-заявку или обращается непосредственно к менеджеру. Заключается договор на обслуживание, в котором указываются условия, тарифы.

В нее надо вписать паспортные данные, контактный телефон, выбрать город и регион. При нажатии кнопки «Отправить» клиент соглашается с обработкой персональных данных. Менеджер перезвонит в течение рабочего дня или на следующий день, если заявка была оставлена вечером.

Технический персонал выезжает на торговые точки и осуществляет починку терминалов, обновление или замену программного обеспечения. После заключения договора он выезжает на точку, устанавливает и настраивает оборудование, проводит инструктаж с сотрудниками магазина и обучает правилам эксплуатации.

Контакты отдела эквайринга в Сбербанке

Служба поддержки работает в режиме 24/7. Это связано с тем, что многие торговые точки работают круглосуточно, особенно в больших городах. Проблемы могут возникнуть как на стороне клиента, так и на стороне банка или интернет-провайдера, поэтому решение всех вопросов должно проходить оперативно. Звонки со всех стационарных и мобильных номеров – бесплатные.

Читайте также:  Кб карта скидка как узнать скидку

Телефон

Дозвониться до оператора, отвечающего за оплату через POS-термины, можно по номеру:

Если проблемы возникли с оплатой в интернет-магазине или с помощью мобильного приложения, то звонить следует на номер:

Специалисты по общим вопросам установки и обслуживания оборудования ответят на все вопросы по номеру:

В будние дни в рабочее время можно позвонить в любое отделение банка, находящееся на территории проживания клиента, или расположения его торговой точки. Оператор переключит его на специалиста по эквайрингу, который ответит на все вопросы.

Другие способы связи

В личном кабинете Сбербанка Онлайн для бизнеса можно связаться с менеджером через чат. Сначала на общие вопросы отвечает бот. Затем подключается специалист, который предоставляет детальную информацию. На практике проблемы решаются быстрее, если оставлять заявки по телефону.

Состояние отпатрулирована

Эква́йринг (от англ. acquire «приобретать, получать») — возможность для торгового предприятия принимать безналичную оплату за товары и услуги пластиковыми картами. Также в понятие эквайринг входят банковское и технологическое обслуживание – передача и обработка данных клиента.. Осуществляется уполномоченным банком-эквайером (англ. acquiring bank ) путём установки на торговых или сервисных предприятиях (ТСП) платёжных терминалов (POS-терминалов в случае традиционного торгового эквайринга, mPOS-терминалов в случае мобильного эквайринга) или импринтеров. В последнее время набирают популярность терминалы, встроенные в онлайн-кассы.

Большая часть рынка эквайринговых услуг занята банками — членами Visa, MasterCard [ источник не указан 865 дней ] и JCB. В США широкое распространение получили также карты «American Express». В России активно внедряется национальная платёжная система «Мир».

Существует также интернет-эквайринг — приём к оплате банковских карт и электронных денег через Интернет с использованием специально разработанного веб-интерфейса, позволяющего провести расчёты в интернет-магазинах и оплатить различные услуги: телефонную связь, коммунальные услуги, доступ в Интернет и пр.

К эквайрингу также принято относить выдачу наличных средств держателям банковских карт. Такая выдача, как правило, осуществляется через банкомат или с помощью специально настроенного POS-терминала (ПВН — пункт выдачи наличных). К данной сфере также относятся различные устройства самообслуживания, принимающие карты.

Кто участвует в эквайринге [ править | править код ]

В процедуре эквайринга участвует несколько субъектов.

Торговая точка – организация, занимающаяся продажей товаров или услуг, инициатор подключения эквайринга. Уплачивает комиссию за пользование эквайрингом.

Банк-эквайер – кредитная организация, в которой открыт расчетный счет продавца, и которая предоставляет оборудование для эквайринга. Такой банк обязательно должен быть зарегистрирован в международной платежной системе (Visa, MasterCard или любой другой, аккредитованной в РФ – например, «Мир»). Несет ответственность за техническую сторону операций покупок по картам, получает комиссию от продавца.

Читайте также:  Сколько купюр в пачке 200 рублей

Банк-эмитент – кредитная организация, выпускающая банковские карты, платежи с которых принимаются терминалами. Несет полную ответственность за правильность расчетов с клиентом в рамках процедуры покупки при помощи банковской карты.

Клиент – покупатель, обладатель банковской карты, полученной в банке-эмитенте.

Банковская карта является одним из полезнейших изобретений товарно-денежных отношений. Первоначально услуга создавалась банковской системой для облегчения процесса обналичивания денежных средств, но в связи с расширением функций банковских карт появился такой термин как эквайринг. Услуга сделала простую банковскую карту незаменимым атрибутом постоянного использования клиентами банка.

Так что же такое «эквайринг»? В дословном переводе, «Эквайринг» – это приобретение. В банковской среде эквайринговые системы выполняют функцию приема оплаты за приобретенные товары или при помощи услуги эквайринг карт.

История внедрения

На этапе запуска функциональные возможности услуги были очень ограниченные. Предпринимателям для совершения операции требовалось выполнить множество действий – например, снять «слепок» (в профессиональной терминологии – «слип») банковской карты с реквизитами при помощи небольшого механического устройства под названием «импринтер». Этот процесс не был защищённым, поскольку не было прямой связи с банком для оперативного получения данных о состоянии счета клиента, и определить наличие денежных средств на карте плательщика было физически невозможно. Для того, чтобы уточнить данные, кассиру приходилось совершать звонок в банк и выснять информацию о финансовых возможностях клиента, и только после получения положительного ответа из банка происходила процедура оплаты. Позднее появились терминалы, которые позволяют обеспечивать непрерывную связь с банком и ,в случае нехватки средств на карте при оформлении покупки, информируют о невозможности ее совершения.

Современное применение

В наше время практически все организации и предприниматели используют эквайринг. Это очень удобно, так как предоставляя услугу оплаты банковской картой, полностью исключается возможность оплаты клиентом товаров фальшивыми купюрами и значительно снижаются затраты на инкассацию наличных средств, а клиент при этом не беспокоится о сдаче «мелкими купюрами» и, самое главное, наличии этих купюр в своем кошельке для совершения покупки. Более того, организация, принимающая кредитные карты, как показывает статистика, увеличивает объем своих продаж на 25% . Специалисты связывают этот показатель с ростом незапланированных покупок.

Кто предоставляет Эквайринг

Установкой и обслуживанием терминалов для приема платежей по пластиковым картам, управлением автоматизированными точками приёма пластиковых банковских карт занимается банк-эквайер.

В обязанности банка-эквайера входят следующие услуги:

  • установка оборудования (платежного терминала);
  • обучение сотрудников компании проведению консультаций клиентов и предоставлению услуги по оплате товаров при помощи банковской карты;
  • обеспечение бесперебойного доступа к системе моментальной проверки наличия финансовых возможностей плательщика на момент совершения сделки;
  • предоставление программно-технического обеспечения аппаратов приема платежей.
Читайте также:  Карта не обрабатывается сбербанк

Виды эквайринга

Эквайринг – современная услуга для обеспечения технического, расчетного и информационного обслуживания компаний при совершении платежей с помощью банковской карты при помощи специального оборудования для принятия платежей.

Чтобы воспользоваться услугой эквайринга от Трансстройбанка, компания должна заключить договор эквайринга. После подписания договора, банк предоставляет соответствующее оборудование, настраивает и проводит обучение персонала для возможности принимать оплату с платежных карт.

Выделяют несколько видов эквайринга:

  • торговый эквайринг – в основном предоставляется в магазинах, ресторанах, гостиницах и отелях,
  • интернет-эквайринг– для совершения покупок в сети Интернет,
  • АТМ-эквайринг – обеспечивает снятие наличности с банковских карт.

Как правило, организация сама определяет, какой вид эквайринга ей больше подходит, но в случае возникновения вопросов, специалисты Трансстройбанка готовы оказать квалифицированную помощь.

Обменный эквайринг

Одним из популярных видов эквайринга является АТМ-эквайринг банковских карт. В наше время практически все организации выплачивают заработную плату по безналичному расчету, для этого каждому сотруднику банк оформляет карточку для перевода денежных средств. Для получения наличных средств персоналу необходимо воспользоваться банкоматом (АТМ).

Выбор эквайера

Чтобы подключить торговый эквайринг, предпринимателю необходимо изучить условия, предлагаемые банками-эквайерами. Основные характеристики, по которым организация выбирает банк:

  • Стоимость эквайринга. При совершении каждой транзакции банк взимает определенный процент, прописанный в договоре. Трансстройбанк предоставляет гибкую тарифную сетку обслуживания клиента, а также снижение процентной ставки при росте прибыли компании.
  • Спектр услуг, предоставляемых банком – установка и обслуживание оборудования, обучение персонала по работе с терминалами оплаты. Все эти услуги и квалифицированную помощь специалисты АКБ «Трансстройбанк» (АО) оказывают бесплатно. Также Банк ежедневно предоставляет электронные отчеты по совершенным операциям, которые позволяют организациям точно рассчитывать потоки денежных средств.
  • Выбор платежной системы. Банк-эквайер работает с каждой платежной системой индивидуально, поэтому условия по работе с различными видами карт могут отличаться. В АКБ «Трансстройбанк» (АО) приниматься карты следующих платежных систем: VISA International, MasterCard Worldwide, МИР.
  • Оборудование, предоставляемое банком. От технических параметров устройства и программ, установленных на нем, зависит скорость и безопасность операций.

Преимущества

Совершение платежей с помощью банковских карт стало обычной процедурой. Такой вид расчета имеет ряд неоспоримых преимуществ – снижение риска получения фальшивых купюр, исключается риск «обсчета» клиента, для организаций гораздо ниже становится потребность в инкассаторских услугах.

Таким образом, эквайринг является простым решением многих задач для всех участников рынка торговых и банковских услуг, поэтому каждая организация, заинтересованная в развитии своего бизнеса, должна обеспечить своих клиентов возможностью оплаты товаров и услуг посредством банковских карт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя