Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.

Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.

Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.

Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись "за неделю" не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.

Из них:
1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
2. 300 рублей амортизация авто (

500 000 рыночная стоимость,

5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.

Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.

Итого заработок за день — 1 110р.
Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.

Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.

Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей

Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:

1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.

2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул "на месте", но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры "вижу белый дом, вывеску Продукты". В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет "водитель попросил отменить заказ", тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.

Читайте также:  Найти платеж по номеру транзакции

3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — "дать ссылку на FAQ" просто игнорируется.

4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507

5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?

6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа "Комфорт". Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа "Эконом" и "Комфорт", первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — "я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей". Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…

Основной вывод:
Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.

🚙 Женщина-таксист рассказывает о Яндекс. + ЛАЙФХАК как зарабатывать больше. Отзыв о сервисе с точки зрения водителя. 🚙

Всем привет!

Я люблю искать источники дополнительного дохода. Как говорится, нет ничего ужаснее, чем жить на одну зарплату. Уже писала о заработке на рефератах. Теперь расскажу о такси.

Яндекс такси набирает все большую популярность. Это современная сеть такси, характеризующаяся приемлемостью цены и большим таксопарком. Компания предлагает заманчивые условия для сотрудничества. Действительно ли работать в Яндекс такси выгодно?

Яндекс представляет неплохую возможность заработать. Для этого всего лишь надо имеет автомобиль. В некоторых регионах его можно брать в аренду. Но в нашем такой возможности пока не предусмотрено.

Регистрация

Работа в Яндекс такси начинается с регистрации. Это можно сделать, заполнив анкету на сайте, либо через приложение Яндекс таксометр. Необходимо указать номер мобильного телефона, город, реквизиты водительского удостоверения и выбрать таксопарк. В приложении есть функция «саморегистрация». Она облегчает задачу.

Другой вариант регистрации без использования анкеты заключается в следующем. На сайте необходимо оставить номер своего телефона. Специалист таксопарка перезвонит и попросит прислать ему фото паспорта и данные водительского удостоверения.

Читайте также:  Накта кредит банк номер телефона

Регистрация занимает не более 10 минут. Сразу после нее можно начинать выполнять заказы.

Форма оплаты

Пассажиры могут оплачивать заказы в наличной и безналичной формах. В зависимости от этого изменяется тип выплаты заработной платы водителей. К каждому аккаунту привязывается виртуальный счет, на который производятся начисления. И с него деньги перечисляются на банковскую карту водителя. Это может происходить с разной периодичностью.

Если заказ оплачен наличными, водитель забирает всю сумму себе, а потом через виртуальный счет перечисляет комиссию таксопарку и Яндексу. В отличие от других такси счёт пополнять нет необходимости, так как программа сама осуществит переключение на заказы по безналичному расчету при приближении баланса виртуального счёта к нулю.

Если заказ оплачен безналичным путем, финансы перечисляются напрямую в Яндекс, затем он отчисляет их часть в таксопарк и водителям. В среднем, такие заказы составляют 40 % от общего числа.

Для получения денежных средств в безналичном порядке необходимо передать в таксопарк данные о банковской карте водителя: номер счёта и другие данные банка БИК, ИНН. Некоторые таксопарки предоставляют возможность оформить зарплатную карту в банке их обслуживания бесплатно. В случае несовпадения кредитной организации водителя и таксопарка за перечисление может взиматься дополнительная комиссия, что уменьшит конечный доход.

Таксопарки

Яндекс такси не работает напрямую с водителями, а осуществляет взаимодействие через таксопарки. Каждый водитель привязан к одному из них.

В каждом из таксопарков различные условия работы для водителей. К основным отличиям можно отнести наличие круглосуточной технической поддержки по телефону, количество выплат заработной платы в месяц.

Например, существуют таксопарки, которые выплачивают денежные средства ежедневно. Другие осуществляют переводы раз в неделю, а некоторые – только по запросу водителя. Важным фактором при выборе таксопарка-партнёра является комиссия, которую он оставляет себе. Она может варьироваться от 1 до 12 %. Так же небольшой процент берёт себе Яндекс. В целом по Твери комиссия, уплачиваемая водителем с заказа, составляет 8%.

Процесс работы

Работа осуществляется через приложение таксомерт от Яндекса. Оно простое и интуитивно понятное. При движении оно не требует постоянных и посторонних действий, что обеспечивает безопасность. В отличие от приложений конкурентов яндекс не предоставляет список заказов, из которых можно выбрать интересующий.

Все заказы распределяются автоматически в зависимости от расстояния до пассажира, вызвавшего такси и рейтинга водителя. Некоторые водители считают это не очень удобным.

На первый взгляд цены за поездку могут показаться заниженными, но в Яндексе действует система различных бонусов и субсидий. В зависимости от города она может отличаться. Обычно субсидируются короткие заказы.

Особенности работы приложения

В приложении действует система цепочки заказов. При приближении к конечной точке маршрута сервис начинает подбирать следующий заказ и предлагает его взять. По завершению действующего заказа не нужно ждать, а сразу можно отправляться к следующему пассажиру.

Большим минусом является невозможность редактирования заказа в процессе поездки: если пассажир просит изменить маршрут, то первое время могут возникнуть трудности, так как необходимо включать режим таксометра. Он начинает работу либо при изменении пассажиром конечной точки, либо при завершении заказа в дали от конечной точки, указанной ранее.

Приложение довольно энергоёмкое, быстро сажает батарею (телефон всё время должен находиться на подзарядке). Если используется смартфон со слабыми показателями, программное обеспечение может подтормаживать и зависать (особенно если на телефоне работают другие приложения, соцсети, музыка и т.д.).

К плюсам приложения можно отнести отображение на карте города мест, где не хватает машин, и есть много пассажиров, желающих уехать. В таких зонах действует повышающий коэффициент.

Приложение соотносится с яндекс навигатором и прокладывает маршрут по городу самостоятельно. Он используется на усмотрение водителя. Информация о пробках полезна.

Стоимость заказов

В большинстве городов действует система минимальной гарантированной цены заказа. К примеру, заказ на два километра при цене 13 рублей за километр и стоимости посадки 50 рублей, обойдётся пассажиру в 76 рублей. Может показаться, что цена совсем не велика, и брать такие заказы в работу невыгодно, но Яндекс доплачивает из своих средств необходимую сумму до выше обозначенной минимальной цены. То есть пассажир платит 76 рублей, а Яндекс доплачивает ещё 74 рубля. В итоге короткий заказ на два километра приносит водителю 150 рублей, что превышает сумму за аналогичный заказ у конкурентов. В часы пик бонусы повышаются.

В отличие от конкурентов в Яндекс такси заказов больше, следовательно, общий доход водителя увеличивается по сравнению с другими такси.

Некоторые недобросовестные водители в погоне за деньгами сами вызывают себе Яндекс такси на короткий заказ, чтобы получить субсидию. Что бы не потерять рейтинг, нужно ждать пассажира на месте прибытия по 10 минут (5 бесплатное ожидание и 5 платное), прежде чем отменить заказ. Яндекс быстро блокирует таких хитрецов, но они иногда появляются. Система отправляет в бан по номеру водительского удостоверения раз и навсегда, так что лучше такие схемы не пробовать. Много не заработать, а отношения с сервисом будут испорчены надолго.

Контингент составляет молодёжь до 35 лет. Сильно пьяных и буйных практически не встречается даже по выходным дням.

Решил поделиться знаниями и расскажу реальный опыт работы водителем в Яндекс такси, т.к. настоящих отзывов мало где можно найти.

Читайте также:  Детский депозит в народном банке

Итак, почему я решил попробовать? Получилось так, что отпуск попал на праздничные дни, вся вкусная еда и салаты были съедены и я не хотел сидеть без дела вечером. Ребёнок с женой уложены спать, а я отправляюсь кататься по ночному городу.

С чего всё начинается:

1) Нужно найти таксопарк, который подключит вас к Яндекс такси. Впринципе разницы в них никакой, просто разные комиссии с вывода безналичных денег. Работать вы будете всё равно с Яндексом.

Для подключения в моём случае было необходимо прислать в Ватсапп фото прав и фото СТС. И всё, через 30 минут у меня уже был доступ к Таксометру.

Сейчас Яндекс забирает 17% от заказа

Таксопарк забирает 6% от заказа

Итого водителю остаётся всего 77%

Раньше было 15% и 5% соответственно.

2. Далее нужно пройти фотоконтроль машины в самом приложении раз в десять дней, для этого нужно сфотографировать автомобиль с четырёх сторон, ещё передних, задних сидений и пространство багажника. И всё можно выходить на линию.

Приложение выглядит так

Представляет собой карту с фиолетовыми зонами, чем темнее, там больше спрос на такси. Если закажут машину из этой зоны, то можно получить указанный бонус к заказу ( в новогодние праздники доходило до +200 рублей)

В основном спрос бывает с 6:00 до 9:00 (все едут на работу, отвозят детей в сад и т.д.)

И с 18:00 по 24:00 (люди едут с работы и по делам)

И в праздничные дни естественно.

Тут указан таксопарк с которым работаете,

Рейтинг водителя — это понятно, чем больше тем лучше.

Тарифы — можно выбрать на каких тарифах вы будете получать заказы

Активность — максимально баллов активности 100. В режиме на линии к вам поступают заказы, если вы не ответили на заказ, списывается 4 активности, если выполнили, то добавляется 1 или 2 балла.

Если вы приняли заказ и отменили, списывается 16 баллов, но об этом позже.

Тут расположена вся информация по заказам, можно посмотреть сколько заработали за день, неделю, месяц.

Какой пробег совершили в километрах

И сколько бабла заработал на вас Яндекс и таксопарк)

А так же указан ваш баланс, который вы получаете по безналичному расчёту. Если сумма больше 1000 рублей, автопарк выводит автоматически вам на карту.

Тут всё понятно, разберётесь. Самое главное тут фотоконтроль раз в десять дней и выход из смены)

Теперь обо всём:

Машину ничем не обклеивал, как я понял, по московской области это не обязательно. Обклейка даёт статус подтверждённого водителя и по идее больше заказов должно приходить. Но мне и так падало достаточное количество заказов.

Совсем непонятно как Яндекс распределяет заказы ( по логике должно быть так — кто ближе к вызову, тому и заказ). На самом деле не так, несколько раз подъезжал к пассажиру, и рядом с ним стояли Яндекс таксисты.

Просто идиотская система принятия заказа:

Есть ближняя, средняя и дальняя подача.

Это значит что вас могут отправить на адрес на расстоянии 3 км в случае дальней подачи.

Когда приходит заказ, то не видно какой тариф, стоимость заказа, конечная точка, видна только точка подачи машины. Приехав в указанное место подачи можно нажать кнопку "на месте", тогда только появится конечный адрес и внимание! когда пассажир сядет, только тогда можно нажать кнопку "в пути" и увидеть стоимость поездки. Дурдом полный, отказываться часто от заказов нельзя, активность падает. А копить её по единичкам замучаешься.

Эконом вообще лучше не катать, пассажиры крохоборы, дают горсть монет.

В основном катал комфорт (его часто оплачивают по безналу и ещё чаевые кидают)

В праздники можно неплохо подработать, в среднем получается 600-800 рублей в час +чаевые ( минус бензин), в обычные дни вообще плохо 300-400 рублей в час. Впринципе, если считать 8 часовой рабочий день, то получается минимум 2400 (минус бензин). Что практически средняя ЗП по московской области.

Заключение: работать в такси это не моё)

Просто решил проверить "на своей шкуре". Узнать врага изнутри)

Для себя приложение оставлю —

есть хорошая фишка.

Можно использовать режим домой и по делам раз в день, тем самым брать попутчиков на работу или домой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя