С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

LADA > Granta

Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья? И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте — тысяч двести, максимум двести пятьдесят?

В реальности с диапазоном цен от 420 000 до 634 000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами — хэтчбеком и универсалом — вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят — даже если выбирают их не от жиру.

Сердечная недостаточность

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем ­«безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.

Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. – при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.

Читайте также:  Тройка единый на месяц стоимость

На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, – и потому отговаривать от такого варианта не стану.

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!

В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Не выколпаковали

Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо — как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развалом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.

Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь — «безвтыковые». Хронические болячки в части управля­емости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда ­появится совсем новая Гранта на платформе В0. А пока выбирать не приходится — с тощим-то кошельком.


  • Отзыв об автомобиле Лада Гранта (2018 г.)

    Как я пришел к покупке Лады Гранты? Искал автомобиль а) новый, б) недорогой (до одного миллиона рублей), в) интересный внешне. Сейчас конечно многие сказали был, что за миллион можно взять подержанный БМВ, Ауди и много чего ещё, но я хотел новый авто.

    В этот бюджет попадали, в первую очередь, Рио-Солярис, но тут включилась логика. Или скупердяйство. Меня, если честно жаба душит отдавать за Солярис или Рио с кондеем, музыкой и обогревом пятой точки более 650 тысяч рублей.

    Так меня занесло в салон Лада. За новостями я особо не следил, и даже знал, что первого сентября в продажу выходит обновлённая Гранта. Пообщавшись с менеджером, узнал, что на Гранта сейчас скидки и её можно взять в комплектации Люкс за 500 тысяч, но это еще в старом кузове. И тут я загорелся! 500 тысяч, новая. Начали искать в интернете, какие еще есть варианты скидок-акций, и узнал, что выходит Гранта-рестайл! Снова в автосалон, Гранта с новым кузовом еще не продаётся (дело было 30 августа), но посмотреть машину уже можно на складе. Издалека я подумал, что это Веста, но подойдя ближе, увидел различия.

    Читайте также:  Www bankuralsib ru личный кабинет

    Решил брать именно эту машину – цвет кориандр, комплектация Комфорт. Внес задаток 5 тысяч, жду начала продаж. Первого сентября уже был готов забрать машину (ПТС был в наличии), но оказалось, что завод внес ее в какой-то стоп-лист и дилер ничего сделать не может. Сказали – ждите. В расстроеных чувствах я направился в сторону дома без машины, по пути домой обзванивая все автосалоны Самары. Дозвонился до дилера на Алмаатинке и он мне говорит, мол приезжайте есть авто, ПТС будет в завтра!. Моему счастью не было предела. Приехал, забронировал и с довольным лицом 5 сентября я стал счастливым обладателем Лада Гранта FL в кузове седан, двигатель 16-клапанный 106 л. с. Автомобиль обошёлся в 549 500 рублей.

    Было несколько выездов на трассу. Автомобиль ведет себя достаточно стабильно и уверенно на скорости 110-120 км/ч. По городу с включенным кондиционером так же не было замечено просадки мощности.

    Расход по трассе в режиме 110-140 км/ч составил 8,3 литра на сотню, в городе 9 литров. Бензин лью 95-й.

    Был приятно удивлён, что обновлённые фары освещают дорогу гораздо лучше, чем у моей прошлой машины (Солярис 2016 года не линзованная оптика). Коробка не воет, говорят это стандартная проблема у Грант, я пока не столкнулся.

    Что касается салона, то тут меня ждало небольшое разочарование. Бардачок совсем крохотный, книга по эксплуатации, пакет документов и страховка влезают, но на этом все. Разве, что еще влажные салфетки уместятся.

    Зато в багажник можно положить два мешка картошки и тещу.

    Ещё один отзыв о модели:

    Всё началось все с желания купить новую машину, чтобы прямо с автосалона. (До этого ездил на седане Dodge Stratus 2003 года). Сумма была 600-800 тысяч рублей. Сразу прибежали советчики: купи бу мазду, форд, лексус и так далее. А я хотел именно новую — запах. читайте далее →

    Все минусы Лада Гранта 2018-2019

    ➖ Качество окраски
    ➖ Подвеска
    ➖ Штатные покрышки «Кама»
    ➖ Шумоизоляция

    Плюсы

    ➕ Вместительный багажник
    ➕ Высокий клиренс
    ➕ Теплый салон

    Достоинства и недостатки Лада Гранта 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Granta 87 и 106 л.с. с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже.

    Отзывы владельцев

    Сопли жевать не буду, так как про основные особенности Грант все уже сказано. Моя тачка на сегодня проехала чуть более 900 км. Просто опишу мои с ней отношения.

    Подвеска до сих пор иногда внезапно вбивает позвоночник в черепушку, но ей это прощается, когда она знакомые отвратительные дороги проходит вполне комфортно. В большинстве случаев подвеска молодцом.

    Читайте также:  Ведущие страховые компании россии

    Заводские колесики типа «Кама» не фонтан, конечно. Но недавно я специально по рыхлому снегу их поюзал. Вот честно вам скажу — бывает и хуже: плачут, но гребут.

    С габаритами задней части Гранты я не смог определиться сразу, ни фига не понимаю, где препятствие, поэтому купил дешевенький парктроник марки «Sho-me» и сам впендюрил его в задний бампер. Вполне себе корректно работает.

    Владелец ездит на Лада Гранта 1.6 (87 л.с.) MT 2015 года

    Видео отзыв

    Езжу уже почти 2 года, наездил всего-то около 12 000 км. Эксплуатация круглый год трасса/город, 50/50. Живу в пригородной деревне, поэтому есть нужда часто ездить в город по трассе… За два года серьезных поломок не было.

    — Довольно удобная посадка, не устаю даже когда езжу в дальние поездки более 500 км. Сидишь как влитой.

    — Довольно удобная эргономика салона, ничего лишнего, да там и быть ничего такого не может.

    — Размеры салона не самые маленькие, четыре человека вполне себе не плохо вмещаются в автомобиль, при этом не мешая друг другу.

    — Приятно удивили размеры багажника, он просто огромен. По началу как-то не оценивал, но вот когда появился маленький ребенок и необходимость возить всякое барахло — багажник пошел на ура.

    — Довольно высокий клиренс для седана, что является большим преимуществом на наших дорогах (особенно зимой).

    — Отличная печка, греет на 5 даже при -30 градусах, салон прогревает довольно быстро.

    — Двигатель заводиться даже в -25 без использования какого-либо вспомогательно оборудования, хотя если на улице ниже -20, то я стараюсь машину не трогать.

    А теперь пошли минусы данного аппарата:

    — Очень плохая шумоизоляция.

    — Очень плохое качество лакокрасочного покрытия, которое сразу дает тебе понять, что это тачка для такого нищего как я. Уже через 1,5 года на дверках проступила ржавчина, слабая но все же. Тоже самое на крышке капота спереди, куда попадает вся соль и сопли с осенних и весенних дорог.

    — Машина довольно жесткая, то ли они хотели чтобы она лучше рулилась в поворотах и меньше кренилась что действительно присутствует, то ли это просто так. Бывает едешь по трассе и приходиться сбавлять скорость с 90 до 60-70 км/ч из-за того, что ехать становиться не комфортно, начинаются дикие удары от выбоин и неровностей на дороге. Особенно на родной резине КАМА, мать ее.

    -Слабый движок. Динамика, так скажем, очень средняя. Авто просто не едет на этих 82 л.с.

    Отзыв о Lada Granta 1.6 (82 л.с.) с механикой 2015 г.в.

  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Ваше имя