Содержание

Очень часто встречается ситуация, когда страховая компания выплатила сумму, намного меньшую, а то и вовсе несопоставимую с суммой, потраченной на ремонт.

Как правило, это происходит в случае, когда СК присылает для проведения экспертизы страховщика, с которым её связывают договорные отношения.

Мало того что при выплатах по ОСАГО страховая компания существенно (в 2-4 раза) занижает сумму восстановительного ремонта, так еще и применяется коэффициент износа автомобиля.

В результате полученной по ОСАГО выплаты не хватает даже на частичный ремонт.

Что делать, если страховая компания мало заплатила по ОСАГО?

Лучше дождаться получения страховой выплаты, и только потом начинать ремонтировать автомобиль. Тогда вы сможете провести повторную независимую экспертизу за свой счет, если вдруг выяснится, что СК внесла в отчет не все повреждения.

В крайнем случае, если автомобиль необходим, можно сфотографировать повреждения со всех ракурсов. Потом на основании этих фотографий можно будет также провести экспертизу.

Если же автомобиль отремонтирован, а страховая компания по ОСАГО выплатила мало, нужно получить на руки акт о страховом случае и требовать возмещения по фактическим затратам на ремонт.

Даже если вы собираетесь сначала отремонтировать автомобиль, то ремонтировать его придется в сервисе с получением всех платежных документов на руки.

Немного же повременив с ремонтом и дождавшись страховой выплаты или возмещения через суд, можно будет сэкономить.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах страховки ОСАГО.

Как получить акт о страховом случае?

Для того чтобы определиться с порядком действий для обжалования решения страховой, необходимо в первую очередь получить на руки отчет оценки эксперта и калькуляцию.

Для этого пишется заявление в страховую с просьбой выдать на руки акт о страховом случае и акт осмотра автомобиля с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта. Согласно п. 71 Правил ОСАГО СК обязана предоставить вам копию акта по письменному запросу.

Получив все требуемые документы на руки, нужно самостоятельно, а еще лучше с привлечением независимых экспертов проверить все позиции на предмет отражения всех повреждений автомобиля.

В акте указывается сумма расчета без износа. Если она приблизительно соответствует затратам на ремонт, значит, занижение выплаты вызвано тем, что по ОСАГО ущерб рассчитывается с учетом износа. Тогда любые дальнейшие действия не приведут к ощутимому результату.

Часто бывает, что страховая:

  • занижает количество и стоимость нормо-часов по разным видам работ;
  • не учитывает необходимые для ремонта виды работ;
  • занижает стоимость деталей и материалов, необходимых для проведения работ;
  • вообще не учитывает необходимую стоимость деталей и материалов.

Если ТС не подлежит восстановлению, то СК может в 2-3 раза завысить стоимость годных деталей, что опять приведет к занижению суммы выплаты.

Как провести повторную независимую экспертизу?

Если в акте отражены все повреждения автомобиля, то нужно обратиться в независимую экспертизу для того, чтобы специалисты по акту осмотра составили еще один расчет стоимости ремонта.

Если пострадавшему автомобилю не больше 5 лет, то независимый эксперт может рассчитать размер утраты товарной стоимости ТС в результате ремонта. Эту сумму тоже необходимо взыскивать со страховой компании.

Если в отчете отражены не все повреждения, а автомобиль еще не отремонтирован, то необходимо провести повторную независимую экспертизу. При этом обязательно нужно будет уведомить страховую компанию о времени и месте её проведения.

Все платежные квитанции нужно сохранять, потому что в дальнейшем все потраченные суммы можно будет взыскать через суд. Если же ремонт был произведен, то нужно восстановить все чеки и платежные документы, подтверждающие реальные затраты.

Хотите узнать о проведении независимой автоэкспертизы подробнее?

Или почитайте ЗДЕСЬ о документах, необходимых для получения выплаты по ОСАГО.

А в этой статье вы узнаете, какие коэффициенты применяются для расчета ОСАГО: //auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

Как подать досудебную претензию?

После составления нового отчета об оценке ущерба нужно составить грамотную досудебную претензию в СК, в которой перечислить все ваши требования и приложить новый расчет оценки ущерба.

Претензия составляется по образцу. Адресат претензии – это руководитель СК. Затем называется причина обращения, следующим пунктом указывается желаемый клиентом результат.

Здесь пишется сумма, на которую рассчитывает пострадавший, и 7-10-дневный ожидаемый срок ответа на претензию, после которого клиент будет обращаться в суд.

К претензии нужно приложить все имеющиеся документы, указать номер полиса, автомобиля, заключения экспертов и чеки с СТО. В конце указывается дата и контактные данные пострадавшего.

Такая претензия является подтверждением для суда попытки договориться с вашей стороны. Её нужно передать в секретариат СК, обязательно получив на руки копию с отметкой о вручении, или переслать заказным письмом.

Иногда бывает, что СК идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет претензию. Однако намного чаще вы получите либо отказ, либо претензия будет полностью проигнорирована.

Поэтому лучший вариант – это после подачи претензии сразу начинать готовить пакет документов для подачи заявления в суд.

Как подать жалобу в РСА и ФССН?

В течение этих 10 дней можно подготовить жалобы в Союз автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора.

На сайте РСА можно скачать бланк для подачи жалобы, можно пожаловаться по телефону бесплатной линии: 8-800-200-22-75, а можно узнать, есть ли в вашем городе представительство РСА (например, оно есть в Новосибирске, Екатеринбурге, Н. Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и пр.), или написать по адресу: г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.

Подача жалобы в контролирующий орган – это нормальный шаг, который практикуется во всех странах.

Федеральная служба страхового надзора тоже осуществляет контроль над действиями страховщиков, но не решает споры о размере ущерба.

Инспекции страхового надзора находятся в крупных городах России, в крайнем случае, жалобу можно подать по адресу: 125993, Москва, Миусская пл., д.3, стр.5.

Нельзя сказать, что это эффективная мера, но деятельность страховщика будет проверена.

Как рассчитать сумму для подачи иска в суд?

Для составления иска о взыскании страховой выплаты необходимо рассчитать сумму требования.

В сумму входит:
• сумма восстановительного ремонта (по оценке вашей экспертизы);
• стоимость независимой экспертизы;
• почтовые расходы на уведомления.

Из этой суммы нужно вычесть выплату страховой.

К ней можно добавить, если оценивалась, утрату товарной стоимости ТС и возможные проценты за пользование чужими деньгами.

Нужно указать и моральный вред, который вы хотите возместить (указать можно любую сумму, но на практике суды обычно компенсируют не больше пары тысяч рублей).

Постановлением пленума Верховного суда РФ от 28 июля 2012 г. №17 было утверждено, что СК должна не только возместить сумму недоплаты, но и заплатить штраф в размере 50 % от удовлетворенных судом требований за отказ произвести выплату в добровольном порядке.

Обратите внимание: данный штраф присуждается в пользу истца, а не уходит государству.

Если планируемая сумма взыскания будет превышать установленные законом 120 000 руб. ОСАГО, то имеет смысл в качестве соответчика пригласить в суд виновника ДТП. Это необходимо для того, чтобы не затягивать судебное рассмотрение по срокам.

Читайте также:  Zip код м видео виртуальная карта

Какие документы потребуются для суда?

За время ожидания ответа на досудебную претензию нужно собрать пакет документов для подачи в суд.

  1. Документы на ТС;
  2. Копии документов из ГИБДД;
  3. Акт о страховом случае;
  4. Акт осмотра ТС;
  5. Калькуляция страховщика или отчет об оценке;
  6. Исковое заявление с приложенным расчетом на отдельном листе.

Что следует учесть при подаче искового заявления?

В случае если страховая недоплатила крупную сумму, лучше поручить подачу заявления в суд и ведение дела в суде юридической компании.

Если исковая сумма меньше 50 000 руб., иск о взыскании недоплаченного страхового возмещения по ОСАГО подается мировым судьям, если выше 50 000 руб. – в районный суд.

Обычно в спорах по страховым выплатам суд удовлетворяет исковые требования клиента СК в полном объеме.

Конечно, процесс может затянуться на месяцы, но в любом случае вы ничего не потеряете, потому что все расходы и судебные издержки оплатит СК. Во время суда может быть назначена еще одна судебная экспертиза.

Как правило, дело одним заседанием не ограничивается, придется постоянно отпрашиваться с работы для явки на заседания.

Все расходы на юристов будут оплачены страховой компанией.

После окончания суда исполнительный лист нужно будет отнести судебным приставам или непосредственно в банк, где зарегистрирован счет должника.

Видеосюжет о страховых спорах по ОСАГО

Многим из нас хоть раз приходилось обращаться в страховую компанию за выплатой возмещения ущерба от ДТП.

Зачастую сумма выплаченного страхового возмещения не удовлетворяет потерпевших. Давайте разберемся, почему так происходит.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-83-41 . Это быстро и бесплатно !

Причины малой выплаты

Что касается обязательного вида страхования – ОСАГО – с конца 2014 года схема расчета суммы страховой выплаты регулируется Государством. 19.09.2014 г.

Центральным Банком Российской Федерации была введена Единая методика расчета ущерба, полученного в ДТП, которой должны руководствоваться все эксперты при составлении экспертных заключений по ОСАГО. Методика накладывает на экспертов обязанность использовать при расчете специально разработанные справочники стоимости запчастей и нормо-часов.

Таким образом, в соответствии с законодательством, две сметы, составленные разными экспертами должны быть идентичны по сумме. Это значит, что на сегодняшний день у страховой компании нет возможности занизить выплату с помощью калькуляции.

Почему же сумма ущерба в экспертизе, составленной по заказу потерпевшего, частенько отличается от той, что выполнена по поручению страховой компании? Исключая банальную невнимательность и непреднамеренные ошибки эксперта-техника, экспертизы элементарно могут быть составлены по разным актам осмотров.

Мы уже знаем, что согласно Единой методике имея одинаковые вводные данные при составлении калькуляции, два разных эксперта должны рассчитать две совершенно одинаковые суммы. Вместе с тем вводные данные могут различаться.

Дело в том, что эксперт-техник в ходе первичного осмотра автомобиля определяет степень повреждения деталей, вид и объем требуемых ремонтных воздействий. Поскольку все эти характеристики определяются органолептическим способом, акты осмотров, составленные двумя разными экспертами, могут различаться. Причиной тому может служить:

  • различные условия осмотра (представление транспортного средства на осмотр в темное время суток или в грязном виде);
  • уровень профессиональной квалификации эксперта;
  • доступ к скрытым повреждениям (некоторые повреждения, например, можно увидеть, только сняв бампер или подняв машину на подъемнике).

На последнем пункте остановимся подробнее. Часто после получения выплаты от страховой компании, несогласные с выплаченной суммой потерпевшие, заказывают свою экспертизу.

Автомобиль зачастую осматривается на специализированной станции, где у эксперта есть возможность более детально изучить повреждения. В таких актах осмотров порой оказывается описано больше повреждений, чем в акте, составленном на осмотре автомобиля страховой компанией.

Отсюда правило: если в ходе ремонта поврежденного транспортного средства обнаружились скрытые повреждения, пригласите страховую компанию на дополнительный осмотр, так страховая выплата будет больше. Это правило касается и КАСКО.

Еще одна причина занижения размера выплаты по ОСАГО – это исключение части повреждений из итоговой сметы. Согласно п. 1.6 Единой методики в расчет не включаются работы по окраске деталей, имевших на момент ДТП сквозную коррозию или повреждения лакокрасочного покрытия на более чем 25% площади.

Если на автомобиле потерпевшего имеются упомянутые детали, стоимость их окраски Страховщик исключит из калькуляции и сумма выплаты будет меньше. Закон при этом страховая компания не нарушит.

Ну и самая главная причина, сопровождающая обязательное страхование, это износ на заменяемые детали. От этого никуда не деться. Однако стоит понимать, что по полисам, заключенным после 01 октября 2014 года износ не может превышать 50%.
Касательно КАСКО можно назвать аналогичные причины занижения выплаты со стороны страховой компании:

  • неучтенные скрытые повреждения;
  • износ на заменяемые детали (подавляющее большинство договоров КАСКО заключается на условиях выплаты без учета износа, однако бывают полисы, где выплата производится с износом. Внимательно читайте условия договора перед заключением);
  • повреждения, полученные до ДТП или предстраховые повреждения.

Что делать, если страховая выплатила меньше, чем требуется?

Если размер полученного в ДТП ущерба согласно смете, подготовленной по заказу потерпевшего, отличается от того, что выплатила страховая компания, необходимо обратиться к страховщику с досудебной претензией о несогласии с сумой выплаченного страхового возмещения (при условии, что экспертная оценка составлена в соответствии со всеми требования Единой методики).

Если страховая компания выплатила меньше, чем затрачено на ремонт, для начала нужно понять причины. Такое, к сожалению, случается часто.

И если в случае с КАСКО бороться со страховщиком можно путем направления в страховую компанию претензии с приложением документов, подтверждающих фактические затраты на ремонт автомобиля, то по ОСАГО выплаты редко хватает на ремонт даже, если она произведена в соответствии со всеми нормами Закона.

Причина как в износе, применяемом на все заменяемые детали автомобиля (в магазине же нельзя купить запчасти с определенным износом), так в недоработанности справочников с учетом современных рыночных реалий. Уберечься от этого можно только застраховав свой автомобиль по КАСКО.

Проведение повторной экспертизы

Если после получения выплаты страхового возмещения, вы понимаете, что даже с учетом всех объективных обстоятельств, она очень мала, необходимо подготовиться к спору со страховой компанией. Первым этапом для этого станет проведение независимой экспертизы.

Для этого вам нужно обратиться в экспертную организацию, которая готова подготовить для вас заключение о стоимости восстановления поврежденного транспортного средства, соответствующее требованиям законодательства, и договориться о дате осмотра автомобиля.

На осмотр необходимо пригласить Страховщика, уведомив его за 3-5 дней телеграммой о дате, времени и месте осмотра. А если страховая выплатила меньше, чем насчитала независимая экспертиза, переходим к следующему этапу.

Как написать претензию в страховую компанию: мало выплатили?

После того как экспертная оценка окажется у вас на руках, можно составить досудебную претензию о несогласии с суммой выплаченного возмещения.

Типичная структура жалобы выглядит следующим образом: сначала необходимо заполнить, так называемую, шапку документа.

В ней указывается наименование страховой компании, включая организационно-правовую форму, ее адрес (либо адрес филиала, если претензия подается не в головную компанию); Ф.И.О. и адрес проживания, контактный телефон потерпевшего, либо его законного представителя.

Озаглавливаем документ текстом: «Досудебная претензия». Далее описываются:

  • условия получения ущерба (когда и где произошло ДТП, кто признан виновным);
  • обстоятельства взаимодействия со страховщиком (дата подачи документов на выплату, осмотра транспортного средства и размер выплаты полученного страхового возмещения);
  • несогласие с суммой выплаты, обоснованное нормами Закона.

Остановимся подробно на последнем пункте. Текст досудебной претензии должен содержать в себе нормативно-правовые акты, обосновывающие требования потерпевшего. В тексте жалобы о занижении суммы выплаты можно опираться на следующие нормы Закона:

  1. вред, причиненный имуществу потерпевшего, должен быть возмещен в полном объеме (п. 1 ст. 1063 Гражданского кодекса РФ);
  2. в пределах страховой суммы потерпевший может предъявить требования о возмещении вреда страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника (п. 4 ст. 931 Гражданского кодекса РФ);
  3. размер ущерба определяется путем составления экспертного заключения, соответствующего требованиям Единой методики (п. 10 ст. 12 Закона ОСАГО);
  4. при наличии разногласий относительно размера выплаты страхового возмещения, потерпевший направляет в страховую компанию претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 5 дней, исключая праздники (п. 1 ст. 16.1 Закона ОСАГО).
Читайте также:  550 Рублей россии на белорусские

К претензии в обязательном порядке прикладываются заверенные копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность потерпевшего либо его законного представителя;
  • документ, подтверждающий имущественный интерес на поврежденное имущество;
  • документы, подтверждающие произошедшее событие (справки ГИБДД, извещение о ДТП);
  • страховой полис;
  • документы, обосновывающие требования о доплате (экспертное заключение).

Обратите внимание, что несоблюдение требований оформления претензии освобождает страховщика от ее рассмотрения.

Если страховая компания мало выплатила по застрахованному имуществу, приобретенному в кредит или лизинг

Обычными условиями кредитного договора или договора лизинга является обязанность заемщика или лизингополучателя по оформлению страхового договора от ущерба и хищения, которым является КАСКО.

Поскольку по риску «Ущерб» выгодоприобретателем назначается сам собственник транспортного средства, а собственники обычно не получают возмещение денежными средствами, предпочитая взять у страховщика направление на ремонт автомобиля в условия специализированной мастерской, проблемы с недоплатой страхового возмещения по этому риску возникают крайне редко.

Чего нельзя сказать о страховой выплате на условиях полной гибели. Собственник транспортного средства в этом случае получит не всю страховую выплату, а только ту часть, которая останется после погашения основного долга по кредитному договору. Это особенность страхования кредитного автомобиля.

Если страховая компания недоплатила при полной гибели автомобиля

Несмотря на то что при полной или тотальной гибели транспортного средства, страховая компания должна возместить владельцу ее полную стоимость, на деле все оказывается немного по-другому.

Для начала давайте разберемся, что же такое полная гибель автомобиля. По договорам имущественного страхования (КАСКО) под полной, тотальной или конструктивной гибелью обычно понимают такое повреждение транспортного средства, при котором его восстановление экономически нецелесообразно.

Как правило, договором предусмотрен порог стоимости восстановления, достижение которого дает страховщику право на урегулирование убытка на условиях полной гибели. Этот порог варьируется в зависимости от страховой компании. В среднем он составляет 75% от страховой суммы.

Урегулирование убытка по полной гибели может происходить двумя способами:

  1. страховщик производит расчет стоимости годных остатков (уцелевших деталей автомобиля, пригодных к дальнейшему использованию), вычитает их стоимость из страховой суммы, установленной договором КАСКО. Разница составит сумму выплаты страхового возмещения. Годные остатки в этом случае остаются у владельца транспортного средства.
  2. страхователь полностью передает страховой компании поврежденный автомобиль и получает за это выплату в размере страховой суммы.

Казалось бы, заманчивое предложение отдать разбитые остатки машины страховой компании и получить за них полную ее стоимость, оборачиваются для владельца разочарованием при получении страховой выплаты.

В страховании существует такой термин, как абандон — это право страхователя или выгодоприобретателя отказать от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика в обмен на получение полной страховой суммы.

Таким образом, уменьшение выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля на размер амортизационного износа незаконно. Требуйте от страховщика доплаты: либо через досудебное урегулирование, либо составлять исковое заявление к страховой компании по каско.

Заключение

Повреждение имущества всегда досадно, хочется поскорей его восстановить и забыть о происшествии. К сожалению, часто не получается сделать это быстро из-за разногласий со страховой компанией о размере ущерба.

Не бойтесь защищать свои права и вступать в диалог со страховщиком, ведь зачастую этот вопрос можно решить путем переговоров или грамотно составленной досудебной претензией. Страховая выплатила мало денег: что делать? Дополнительную информацию смотрите на видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 755-83-41 (Москва)
+7 (812) 565-33-62 (Санкт-Петербург)

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Возможные страховые случаи Объем компенсации
При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека 120 тысяч рублей

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации .

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Читайте также:  Условия кредитования в отп банке

Законные причины занижение уровня выплат


Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео .

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск .

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней . Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы .

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя