В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Закона об организации страхового дела (Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации") страховые брокеры наряду со страховыми организациями, обществами взаимного страхования и страховыми актуариями являются субъектами страхового дела, т.е. профессиональными участниками страхового рынка. Соответственно, деятельность страховых брокеров подлежит лицензированию.

Страховым брокерам выдается лицензия на осуществление страховой брокерской деятельности (абз. 2 п. 1 ст. 32 Закона), с момента получения которой у субъекта возникает право на осуществление деятельности в сфере страхового дела (абз. 2 п. 3 ст. 49 ГК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 32 Закона).

Соискатели лицензии

Норма абз. 1 п. 2 ст. 8 Закона позволяет выделить следующие признаки страховых брокеров, которые и служат первоначальными требованиями к потенциальным соискателям лицензий:
1. Ими могут быть физические или юридические лица.
Физические лица вправе осуществлять деятельность страховых брокеров, если отвечают следующим требованиям:

а) постоянно проживают на территории Российской Федерации. Примечательно, что отечественное гражданское право признает равенство всех физических лиц, независимо от их государственной принадлежности (отсутствия таковой) и места проживания. Определить постоянство проживания на территории России возможно на основании норм иных законов, и необходимо это лишь для иностранцев и лиц без гражданства, так как граждане России априори признаются постоянно проживающими на территории Российской Федерации.

В частности, в действующем отечественном законодательстве прямо указывается, что постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство (абзац 11 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Системный анализ данной дефиниции позволяет прийти к выводу о распространении этого определения также на лиц без гражданства.

Таким образом, в аспекте рассматриваемого требования страховым брокером вправе стать любой гражданин России либо иностранный гражданин (лицо без гражданства), получивший вид на жительство в Российской Федерации;

б) зарегистрированы в установленном законодательством РФ (глава VII.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

Юридическое лицо – страховой брокер должен отвечать следующим требованиям:

а) должно быть российским. Действующее гражданское законодательство Российской Федерации не содержит понятия "российские юридические лица". Потому можно предположить, что речь идет о юридическом лице, зарегистрированном в Российской Федерации;

б) должно относиться к числу коммерческих организаций.

2. Они могут действовать в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика).

3. Они осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также с исполнением указанных договоров (далее – оказание услуг страхового брокера).

При оказании услуг, связанных с заключением указанных выше договоров, страховой брокер не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика.

Страховой брокер является классическим посредником, не являясь представителем какой-либо стороны договора страхования или перестрахования. Посредничеством деятельность страховых брокеров не ограничивается, так как они, с одной стороны, вправе осуществлять иную не запрещенную законом деятельность, связанную со страхованием, за исключением деятельности в качестве страхового агента, страховщика, перестраховщика; с другой стороны, не вправе осуществлять деятельность, не связанную со страхованием.

Таким образом, правоспособность любых страховых брокеров является специальной – ограниченной сферой страхования.

Выдача лицензии

Лицензия на осуществление страховой брокерской деятельности может быть выдана лишь лицам, которые вправе обрести статус страхового брокера.

Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности соискателем лицензии в орган страхового надзора представляется перечень документов:

1. Заявление о предоставлении лицензии. С 1 декабря 2011 г. требования к заявлению устанавливаются органом страхового надзора. До указанной даты соответствующие требования устанавливались органом страхового регулирования.

Органом страхового надзора в настоящее время (с 4 марта 2011 г.) является Федеральная служба по финансовым рынкам (Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717) (ФСФР России), руководство которой напрямую осуществляет Правительство РФ. До 4 марта 2011 г. функции органа страхового надзора осуществляла Федеральная служба страхового надзора (Положение о Федеральной службе страхового надзора, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 330), находившаяся в ведении органа страхового регулирования – Министерства финансов РФ (Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329). Поэтому в настоящее время действует Положение о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела (Утверждено Приказом Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. N 60н).

2. Документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Таким документом в настоящее время может служить только свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Оно представляется в виде нотариально заверенной копии.

3. Учредительные документы соискателя лицензии – юридического лица. Не все юридические лица имеют право заниматься страховой брокерской деятельностью. Их перечень ограничен коммерческими организациями. Учредительными документами могут быть только устав и (или) учредительный договор (ст. 52 ГК РФ). В настоящее время хозяйственные товарищества действуют на основании учредительных договоров; хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия – на основании уставов.

Учредительные документы представляются в виде нотариально заверенных копий.

4. Образцы договоров, необходимых для осуществления страховой брокерской деятельности. Требования к таким образцам устанавливаются органом страхового надзора.

На наш взгляд, данное требование по меньшей мере абсурдно и подлежит исключению. По мере наработки опыта в любые договоры вносится масса дополнений и изменений, особенно в условиях действия принципа свободы договора и его элемента – свободы определения условий договора. Но если бы представление образцов ограничивалось моментом получения лицензии. В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона о внесенных изменениях в образцы договоров страховой брокер обязан сообщать в орган страхового надзора в тридцатидневный срок.

5. Документы, подтверждающие квалификацию работников страхового брокера и квалификацию страхового брокера – индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 32 Закона). К некоторым руководящим сотрудникам субъекта страхового дела (либо к самому субъекту – индивидуальному предпринимателю) предъявляются квалификационные и иные требования, соблюдение которых необходимо для получения лицензии на осуществление определенного вида страховой деятельности. В частности, руководители (в том числе единоличный исполнительный орган) субъекта страхового дела – юридического лица или являющийся субъектом страхового дела индивидуальный предприниматель обязаны постоянно проживать на территории Российской Федерации, иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное документом о таком образовании, признаваемым в Российской Федерации, а также стаж работы в сфере страхового дела и (или) финансов не менее двух лет (п. 1, 5 ст. 32.1 Закона).

В принципе аналогичные требования предъявляются и к главному бухгалтеру страховщика или страхового брокера, за исключением более жестких требований к стажу: это должен быть стаж по специальности (а не просто в финансовой сфере), полученный в страховой, перестраховочной организации и (или) брокерской организации, зарегистрированной на территории России (п. 2 ст. 32.1 Закона).

Данный перечень документов является исчерпывающим (п. 8 ст. 32 Закона), соответственно, требовать представления дополнительных документов орган страхового надзора не вправе. В пределах же перечня орган страхового надзора может в целях проверки подлинности полученной информации направлять в организации запросы в письменной форме о предоставлении (в пределах их компетенции) информации, касающейся документов, представленных соискателем лицензии.

Читайте также:  Авангард интернет банк курс валют

Если все указанные документы представлены в надлежащей форме, орган страхового надзора выдает соискателю лицензии уведомление в письменной форме о приеме документов.

В срок, не превышающий 120 дней с даты получения органом страхового надзора всех указанных документов, этот орган обязан принять решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии и сообщить соискателю лицензии об этом в течение пяти рабочих дней.

Если в учредительные документы, образцы договоров или сведения о квалификации работников, представленные для получения лицензии, вносились изменения, о последних страховые брокеры обязаны сообщить в письменной форме в орган страхового надзора и одновременно представить документы, подтверждающие эти изменения, в течение 30 дней со дня их внесения.

Отказ в выдаче лицензии

Соискателю лицензии отказывается в выдаче лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности по следующим основаниям:

1. Использование соискателем лицензии – юридическим лицом полностью обозначения, индивидуализирующего другого субъекта страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела (пп. 1 п. 1 ст. 32.3 Закона). Естественно, это не распространяется на дочерние и зависимые общества субъекта страхового дела.

Данное основание корреспондирует с запретом, закрепленным в п. 4 ст. 4.1 Закона.

2. Несоответствие представленных документов требованиям Закона и нормативным правовым актам органа страхового регулирования.

Закон и Положение содержат довольно детальные требования к представляемым документам.

3. Несоответствие учредительных документов требованиям законодательства РФ. Очевидна необходимость актуализации таких документов перед представлением их в орган страхового надзора. Иные организации вправе "копить" необходимые поправки, если предельные сроки специально не оговорены законодателем.

4. Наличие в представленных документах недостоверной информации.

У органа страхового надзора имеется право проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

Основной вопрос заключается в соответствии учредительных документов требованиям законодательства и достоверности содержащихся в них сведений. Это возможно, так как в соответствии с действующим отечественным законодательством о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган (инспекция Федеральной налоговой службы РФ) не проверяет законность условий учредительных документов и достоверность включенных в них сведений. Ответственным за соблюдение данных требований является заявитель, который в заявлении о государственной регистрации совершает подпись о таком соответствии, которая (собственноручная подпись заявителя или его представителя) удостоверяется нотариусом.

5. Наличие у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости.

6. Наличие неисполненного предписания органа страхового надзора.

7. Несостоятельность (банкротство) (в том числе преднамеренное или фиктивное банкротство) субъекта страхового дела – юридического лица по вине учредителя соискателя лицензии. Последнее основание позволяет избежать системного использования особенностей субъектов страхового дела для неосновательного обогащения, а также совершения иных действий, влияющих на стабильность страхового рынка.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче лицензии орган страхового надзора обязан направить с уведомлением о вручении письменное мотивированное (с обязательным указанием причин отказа) решение соискателю лицензии.

Действие лицензии

Лицензии на осуществление страховой деятельности могут быть бессрочными и временными (срочными).

По общему правилу выдаются бессрочные лицензии. Полученная страховым брокером лицензия обычно не ограничена конечным сроком действия, а начало действия определяется моментом ее получения.

Лицензия не подлежит передаче другим лицам.

Законом предусматривается возможность выдачи временной лицензии. При этом существует два вида временных лицензий:

1) лицензия выдается на указанный в заявлении соискателя срок, который не может превышать трех лет;

2) в иных случаях, установленных страховым законодательством, лицензия может быть выдана на срок от одного года до трех лет.

Обычно указанные сроки действия временной лицензии могут быть продлены по заявлению соискателя лицензии. Отказ в продлении возможен при установлении в период действия лицензии нарушений соискателем лицензии страхового законодательства, которые не устранены в установленный срок.

Прекращение действия лицензии

По общему правилу действие лицензии прекращается в случае прекращения деятельности страхового брокера – индивидуального предпринимателя, ликвидации или реорганизации страхового брокера – юридического лица, за исключением реорганизации в форме присоединения (если брокером является организация, к которой присоединяется другое юридическое лицо) или выделения (если из состава организации-брокера выделяется другое юридическое лицо).

Особые правила предусмотрены для преобразования юридического лица – страхового брокера. Закон (п. 5 ст. 32.5) довольно размыто определяет условие, при котором действие лицензии не прекращается: соответствие вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства РФ. Скорее, речь должна идти о соответствии организации требованиям, предъявляемым к конкретному субъекту страхового дела. Именно такого дополнения, на наш взгляд, требует первое предложение п. 5 ст. 32.5 Закона.

При преобразовании орган страхового надзора обязан заменить бланк лицензии страховому брокеру в течение десяти рабочих дней со дня получения перечня документов, необходимых для получения лицензии.

Особенности создания страхового брокера в РФ

Исходя из формулировки первого абзаца пункта 6 статьи 8 Закона РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ ОСД):

Страховыми брокерами являются юридические лица (коммерческие организации) или постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, осуществляющие деятельность на основании договора об оказании услуг страхового брокера по совершению юридических и иных действий по заключению, изменению, расторжению и исполнению договоров страхования по поручению физических лиц или юридических лиц (страхователей) от своего имени, но за счет этих лиц либо совершению юридических и иных действий по заключению, изменению, расторжению и исполнению договоров страхования (перестрахования) от имени и за счет страхователей (перестрахователей) или страховщиков (перестраховщиков).

Страховой брокер должен быть создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ, Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», Законом РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Страховой брокер является субъектом страхового дела, и его деятельность подлежит лицензированию.

1. Формы регистрации страхового брокера

Страховой брокер может быть зарегистрирован в форме:

1.ИП (индивидуальный предприниматель)
2.ООО (общество с ограниченной ответственностью)
3.АО (акционерное общество)

Наиболее распространенной формой регистрации страхового брокера является ООО.

Основные различия между ИП, ООО, АО

No. ИП ООО АО (непубличное)
1.Число участников 1 от 1 до 50 не ограничено
2.Учредительные документы устав устав
3.Формирование уставного капитала из номинальной стоимости долей его участников из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами
4.Минимальный размер уставного капитала 10 000 рублей 10 000 рублей
5.Наличие печати вправе иметь, но не обязан вправе иметь вправе иметь
6.Индивидуализация Фамилия, Имя, Отчество; коммерческое обозначение; товарный знак (знак обслуживания) фирменное наименование; коммерческое обозначение; место нахождения; товарный знак (знак обслуживания) фирменное наименование; коммерческое обозначение; место нахождения; товарный знак (знак обслуживания)
7.Ответственность всем принадлежащим имуществом в пределах стоимости долей в уставном капитале в пределах стоимости акций
8.Имущество (в том числе денежные средства) принадлежит ИП принадлежит обществу принадлежит обществу
9.Система налогообложения ОСН, УСН (упрощенная система или на основе патента), ЕНВД ОСН, УСН, ЕНВД ОСН, УСН, ЕНВД
10.Учет имущества и обязательств в соответствии с налоговым законодательством ** бухгалтерский учет бухгалтерский учет
11.Трудовые отношения самостоятельно осуществляет трудовую деятельность или выступает как работодатель выступает как работодатель выступает как работодатель
12. Наличие главного бухгалтера да (для страхового брокера) да да
13.Лицензия на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера дает право на оказание услуг страхового брокера дает право на оказание услуг страхового брокера дает право на оказание услуг страхового брокера
14.Аттестат страхового актуария может осуществлять деятельность страхового актуария при наличии аттестата одновременно с деятельностью страхового брокера при наличии соответствующей лицензии не может иметь не может иметь
Читайте также:  Взять кредит за откат в оренбурге

2. Наименование страхового брокера – юридического лица

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Закона РФ ОСД наименование (фирменное наименование) страхового брокера – юридического лица должно содержать:

Страховой брокер – юридическое лицо не вправе использовать полностью обозначение, индивидуализирующее другой субъект страхового дела. Указанное положение не распространяется на дочерние общества и аффилированные лица субъекта страхового дела.

3. Устав страхового брокера – юридического лица

При написании устава страхового брокера – юридического лица следует учитывать, что Законом РФ ОСД налагаются ограничения по видам деятельности страхового брокера. На основании статьи 8 Закона РФ ОСД Ассоциацией Профессиональных Страховых Брокеров были сформулированы цели и виды деятельности страхового брокера:

"2. ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
2.1.Основной целью создания и деятельности Общества является получение прибыли участниками Общества в результате деятельности Общества.
2.2.Общество осуществляет деятельность, направленную на оказание услуг страхового брокера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.Общество вправе осуществлять иную не запрещенную законом деятельность, связанную со страхованием, за исключением деятельности в качестве страхового агента, страховщика, перестраховщика.
2.4.Общество не вправе осуществлять деятельность, не связанную со страхованием."

Ассоциация не претендует на исключительное право трактовки Закона РФ ОСД в части деятельности страховых брокеров. Использование данных формулировок для устава страхового брокера носит рекомендательный характер.

4. Квалификационные и иные требования

Согласно статье 32.1 Закона РФ ОСД:

1.Руководитель (в том числе лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, руководитель коллегиального исполнительного органа) субъекта страхового дела – юридического лица (за исключением страховой организации) и являющийся субъектом страхового дела индивидуальный предприниматель должны иметь высшее образование, подтвержденное признаваемым в Российской Федерации документом о высшем образовании, и стаж работы в качестве руководителя подразделения субъекта страхового дела, иной финансовой организации не менее двух лет.

2.Главный бухгалтер страхового брокера должен иметь высшее образование, подтвержденное признаваемым в Российской Федерации документом о высшем образовании, и стаж работы в подразделении субъекта страхового дела, деятельность которого связана с осуществлением бухгалтерского учета и (или) финансовой деятельности, не менее двух лет.

Руководителем (в том числе лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, руководителем коллегиального исполнительного органа) и главным бухгалтером страхового брокера – юридического лица или страхового брокера индивидуального предпринимателя не могут быть:

  • лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет;
  • лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти.

Деятельностью в качестве страхового брокера не вправе заниматься лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость либо осуществлявшие руководство страховщиком в течение двух лет до признания его арбитражным судом банкротом, до истечения трех лет со дня признания страховщика банкротом, а также лица, занимающие должности в органах управления страховщика, его дочерних обществах и аффилированных лицах.

5. Финансовые гарантии

Страховые брокеры, осуществляющие прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет оплаты договора страхования (перестрахования), обязаны иметь гарантию исполнения обязательств в форме банковской гарантии на сумму не менее трех миллионов рублей или собственные средства в размере не менее трех миллионов рублей, размещенные в денежные средства (абзац шестой пункта 6 статьи 8 Закона РФ ОСД).

6. Регистрация

Регистрация страхового брокера осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Для целей государственной регистрации страховые брокеры в заявлении чаще всего указывают следующие виды экономической деятельности (коды ОКВЭД) из ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2.):

66.2 – Вспомогательная деятельность в сфере страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;

66.22 – Деятельность страховых агентов и брокеров;

66.29.9 – Деятельность вспомогательная прочая в сфере страхования, кроме обязательного социального страхования.

7. Постановка на учет в налоговом органе и получение ИНН

Порядок и сроки постановки на учет в налоговом органе установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

Для постановки на учет в государственные внебюджетные фонды и получения свидетельств, уведомлений и извещений: Пенсионном фонде РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования РФ, – необходимо подготовить и направить пакет документов (в том числе свидетельство о госрегистрации; выписка из ЕГРЮЛ; письмо из регистра статистики; свидетельство, подтверждающее постановку на учет в ФНС и иные необходимые документы) в соответствующие фонды.

После прохождения всех вышеперечисленных процедур, а также открытия расчетного счета в банке и изготовления печати, страховому брокеру необходимо получить лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности.

9. Учет в Статрегистре Росстата

Информационное письмо статистики выдается однократно в виде Уведомления в 1 экземпляре при регистрации (перерегистрации), без печатей и подписей. При необходимости дополнительные экземпляры тиражируются и распечатываются самостоятельно с официального сайта Росстата

10. ПОД/ФТ

Страховой брокер является объектом контроля и надзора ЦБ РФ за соблюдением законодательства в сфере противодействия отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

11. Лицензирование

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Закона РФ ОСД страховые брокеры, наряду со страховыми организациями, обществами взаимного страхования, являются субъектами страхового дела, деятельность которых подлежит лицензированию.

Функции по регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) осуществляет Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора.

Данные поправки к закону об организации страхового дела разработаны Минфином в соответствии со Стратегией развития страховой деятельности в РФ и внесены в парламент Правительством РФ 7 ноября.

Согласно проекту, страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным от его имени страховыми посредниками, – вне зависимости от сроков и способов реализации полисов и поступления страховых взносов по этим договорам.

Срок, в который страховой брокер должен перечислить полученные от клиента деньги страховщику ограничивается всего тремя банковскими днями.

При этом брокер должен располагать гарантией исполнения своих обязательств. Это либо оплаченный деньгами уставный капитал в 3 млн р., либо банковская гарантия на ту же сумму, либо договор страхования ответственности со страховой суммой, равной собранной брокером среднегодовой страховой премии.

Читайте также:  Какие выигрыши в золотой подкове

Законопроект также запрещает брокерам продавать исключительно договоры обязательного страхования.

Контролировать брокеров будет Федеральная служба по финансовым рынкам.

Помимо этого разработанный Минфином законопроект уточняет объекты страхования, специфику отдельных видов страхования, требования к содержанию реестра субъектов страхового дела, вводит некоторые страховые термины, добавляет в число участников отношений, регулируемых законом, перестраховщиков, а также вводит требования к сайтам страховщиков.

Предполагается, что большая часть изменений вступит в силу с 1 января 2012 г.

«Законопроект также запрещает брокерам продавать исключительно договоры обязательного страхования.» (c)

Брокеры не продают полисы, полисы продают агенты. Это большая разница.

Хватит путать понятия брокера и агента.

Andrey T
А Вы не страшно далеки от народа и российской действительности?
В идеальном мире Вы, наверное, и правы. Но может стоит обратить взор свой к реальности? Это, простите, кто, как себя называют и что делают? — http://www.google.

«Срок, в который страховой брокер должен перечислить полученные от клиента деньги страховщику ограничивается всего тремя банковскими днями»
Бред. Очередной вопрос в космос (как с уставными капиталами СК) — почему именно 3 дня? Почему не 2.5 или не 8,23?

«Законопроект также запрещает брокерам продавать исключительно договоры обязательного страхования.»
Госпади, ну продадут 2 полиса выезжающих за рубеж.

«оплаченный деньгами уставный капитал в 3 млн р., либо банковская гарантия на ту же сумму»
не ахти какие огромные деньги для уже крупного брокера, а вот выходить новым брокерам будет уже непросто.

"… вводит требования к сайтам страховщиков"
Я бы на месте Минфина озаботился еще дресс-кодом и организацией рабочего места страховщика, а то у меня не все сотрудники уважают галстуки и компьютер пора бы поменять.

ну и на десерт — эти нововведения касаются только страховых брокеров или агентов (юридических лиц) тоже?

Да, кстати, мне вот кажется, что в отличие от инициативы Минэка с Роспотребнадзором о правах потребителей страховых услуг — эта инициатива должна пулей проскочить через Думу и т.п. — она обсуждалась и была утверждена правительством и даже, кажется, его президиумом.

При всем том мне все же кажется правильным то, что страховые компании будут полностью нести ответственность по своим полисам и не смогут оправдываться зловредностью посредников. Нормальным страховщикам это не слишком осложнит жизнь, думаю, а вот от недобросовестных хорошо защитит, ИМХО.

Также мне кажется разумным введение какого-либо срока для перечисления денег брокерами. Разумного срока при этом. А то сейчас многие страховые задерживают выплаты, объясняя это тем, что деньги от брокера еще поступили (когда страховой случай произошел в первое время после заключения договора). Конечно, с формой А-7 на руках этот аргумент легко разбивается в суде, но ведь клиентам это все равно жизнь отравляет.

2 Kutek
«Законопроект также запрещает брокерам продавать исключительно договоры обязательного страхования.»
Госпади, ну продадут 2 полиса выезжающих за рубеж.

Вот еще, корячиться, продавать целых ДВЕ ВЗРки )))
Если у диспозиции нет санкции, то можно эту диспозицию засунуть… куда кому придумается… и с ВЗРками не надо корячиться…

«Законопроект также запрещает брокерам продавать исключительно договоры обязательного страхования».
Почему? 0_о Продавцы только ОСАГО менее ответственны, что ли?

Ну наверное, для обязательного страхования посредники не нужны. В этом смысл.

На самом деле интересный вопрос: кто попадает в категорию страховых брокеров? По всем правилам страховой брокер обязан иметь лицензию на осуществление своей деятельности, а что будет с агентами — юридическими лицами? А с обязательным страхованием страховые компании должны будут справляться своими силами, если не нужны посредники?

«Законопроект также запрещает брокерам продавать исключительно договоры обязательного страхования».
Осталось убрать слово «исключительно».
Карфагент (клянусь, неспециально напечатлось, но в тему) должен быть разрушен!
ОСАГО должно продаваться исключительно штатными сотрудниками.
На крайняк, включите почту РФ в исключительные исключения, она больше 10% не возьмет, не додумается.

«Бред. Очередной вопрос в космос (как с уставными капиталами СК) — почему именно 3 дня? Почему не 2.5 или не 8,23?»

Тут все просто. Если уставной капитал брокера 3 миллиона, как по закону, то 3 дня. Если 5 — то пять. Если 21 — соответсвенно. Ну и так далее… При капитале 365 млн полисы можно не сдавать.

Кстати, у меня есть щекотливый вопрос к знатокам. Тут сказали мне, что в разгар квотных ограничений был такой интересный разговор — в РСА (конкретные, очень нелояльные наверное, к ОСАГО, сотрудники) — предлагали выдать бланков, с тем условием, что определенный процент бланков нужно будет по бумагам передать на определенных брокеров. И не ждать оттуда денег, то есть страховых взносов ни три дня, ни десять. Вообще не ждать. Может быть такая загогулина или врут и наговаривают?

В ФАСе изменения не прошли, РГС с РЕСО зашли через МинФин. Проект Закона веселый. Ощущение, что за МКАДом жизни нет.
Интересно а куда деваться молодым страховым брокерам, уставный капитал в 3 млн. рублей не реально выложить. Интересен был вариант 600 т.р.
Что касается технических посредниках при страховых компаниях, они цвести буйным цветом.
Нормальных посредников будут сливать, левак оставят.
Региональные посредники останутся на улице, да здравствует безработица, преступность, нищета, утрирую, но суть одна. Монополизация России — это деградация общества.
Вижу один путь развития посредников объединяться и душить СК, которые нарушают законодательство РФ, а таких компаний хватает.

Радуют меня минфиновские 15 пт Таймс Нью Роман двойным интервалом. Любой документ таким солидным получается, а монитор кажется игрушечным.

Юристы, разъясните пожалуйста, вот до конца не понял: здесь скобки заменяют союз «И» или союз «ИЛИ» или это «И/ИЛИ»?

Физики — посредники только если они зарегистрированы в качестве ИП или регистрация не обязательна? Юрики обязательно должны быть коммерческими организациями или некоммерческие организации тоже могут осуществлять посредническую деятельность?

Я также не понял, страховые посредники — это 2 (агент и брокер) или 3 (агент, брокер и другое)?

Страховой посредник может быть консультантом — хорошо. А информатором?

И кстати в новой редакции статьи 8 ни слова не сказано, что посредническая деятельность физика осуществляется за плату.

2. Очень жаль, что законопроект не вводит обязательное наличие франшизы в договоре страхования. Вот это был бы подарок страховщикам! Про все остальные ляпы можно было бы сразу забыть.

3. Вообще, хорошо, что основные термины закрепили в законе. Надо полагать, это должно разгрузить правила страхования.

4. Мало запятых по тексту — деепричастия не обособляются вообще .

Явно писали не юристы. Иначе бы в пунктах 2 и 3 статьи 32 в 9 степени. Не упоминались бы два органа — страхового надзора и страхового регулирования.

5. Для svnktr

[qoute]Вот еще, корячиться, продавать целых ДВЕ ВЗРки )))
Если у диспозиции нет санкции, то можно эту диспозицию засунуть… куда кому придумается… и с ВЗРками не надо корячиться…[/qoute]

Мне кажется, Вы не совсем правы. Санкции все таки есть. Деятельность, осуществляемая в нарушение закона = незаконная деятельность = арест, трибунал, каторга.

6. Следующим законопроектом введут требования для сайтов страховых посредников и вообще для всех страховых информационных ресурсов в сети. Вот тат-то уж точно запретят размещение рекламы в виде новостных заголовков Новотеки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя