План работы в ГПД в 4классе

Скачать:

Вложение Размер
gpd_4klass_2015-2016.docx 55.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением предметов

в группе продлённого дня

на 2015 -2016 учебный год

Воспитатель: Рамина Екатерина Евгеньевна

Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным материалом, воспитание самостоятельности, воли, чувство коллективизма, общительности и коммуникативности при проведении подвижных игр, формирование прямой осанки и стремление к ЗОЖ при занятиях самоподготовкой, лечебной физкультурой и на спортивных соревнованиях.

Задачи на 2015 – 2016 учебный год:

1. Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.

2. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

3. Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.

4. Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.

5. Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

➢ Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

➢ Развивать познавательные процессы и интересы личности;

➢ Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

➢ Развивать коммуникативные отношения ребенка;

➢ Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

➢ Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

➢ Формировать полезные привычки;

➢ Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

➢ Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

✓ Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

✓ Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

✓ Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

✓ Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

• Создание развивающей ситуации

• Сознательность и активность.

• Связь теории с практикой

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 9– 11 лет

5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

▪ Повышение качества обучения учащихся;

▪ Развитие индивидуальности учащихся;

▪ Развитие интереса к изучаемым предметам

▪ Формирование полезных привычек

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

режимных моментов в группе продленного дня

Основные воспитательные задачи и

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, чужому труду, обучение правилам поведения во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы. Развитие работоспособности, умения рационально использовать учебное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

воспитателя группы продленного дня

на 2017-2018 учебный год

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придаётся огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

углубление содержания учебных предметов;

получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

закрепление и повторение изученного на уроках материала;

упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

Читайте также:  Срочный займ на карту за минуту

развитие интереса учению;

приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

формирование исполнительских навыков.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Определить структуру коллектива.

Определить режим жизни детей в группе их творческие и спортивные интересы.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Работа над самоподготовкой учащихся.

Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

Повышать мотивацию и заинтересованность.

Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Ежедневно проводить проверку уроков.

Ежедневно проводить беседы, познавательны игр.

Организовывать экскурсии по своей деревне.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Ежедневно убирать групповую комнату.

Проводить беседы о людях разных профессий.

Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Еженедельное чтение художественной литературы.

Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

Развивать взаимоотношение детей в коллективе.

Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

Проводить просмотр видеофильмов.

Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Развивать у детей потребность в спорте.

Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Ежедневно организовывать подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

Проводить беседы о личной гигиене.

Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактик.

Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

Организация досуга в правильной форме.

План работы воспитателя ГПД

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу всё знать!».

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

Повышение качества обучения учащихся.

Развитие индивидуальности учащихся.

Развитие интереса к изучаемым предметам.

Формирование полезных привычек.

Календарно-тематический план воспитательной работы группы продленного дня на 2016-2017 учебный год

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Природоведческая экскурсия по пришкольному участку «Здравствуйте, деревья, кусты, цветы».

«Правила для всех».

Природоведческая экскурсия в рощу.

Правила поведения в ГПД. «Мой новый друг».

Трудовая операция «Собираем семена цветов».

Телемост «Правила поведения в школе».

Круговая беседа «Как я одеваюсь».

Прогулка-практикум по правилам поведения в природе.

Путешествие по страницам сказок разных народов «Сказка – добрый в ней намёк, добрым молодцам урок».

Эстафета весёлых игр.

Беседа о летних каникулах.

Природоведческая экскурсия «В садах опять колдует листопад».

Радиопередача «Осенние зарисовки».

«Трудовой десант» по уборке листьев.

Беседа «Крик природы о помощи».

Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной…» (зарисовки осенней природы).

Песни о родном крае.

Игра на местности «Следопыт».

Создание уголка «Жизнь нашей группы».

«Птицы, живущие в Подмосковье».

Природоведческая экскурсия «По следам пернатых».

Пресс-конференция «Птицам нашу заботу».

Фабрика по изготовлению кормушек для птиц.

Путешествие «По страницам Красной книги».

Мир птиц в рисунках.

Прогулка «Добро дело».

Поле чудес, посвященное птицам.

«Это доброе слово – учитель».

Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы».

Телепередача «Этот нелёгкий труд учителя».

Трудовая атака. Изготовление поделок из природного материала.

Конкурс чтецов «Учителям посвящается».

Защита проектов «Школа будущего».

Прогулка-задание «Сюрприз» по сбору природного материала для изготовления подарков учителям.

Мастерская «Подарок своими руками».

Весёлые игры и эстафеты.

«Концерт-молния», посвящённый Дню учителя.

Природоведческая экскурсия «Деревня, в которой я живу».

Осень в произведениях поэтов.

Прогулка-практикум «Красный, жёлтый, зелёный».

Конкурс рисунков «Я и мои новые друзья».

«Трудовая атака» по уборке игровой площадке

Занятие «Наши друзья – книги».

«Заниматься спортом – зачем?».

Весёлые игры, забавы

Школа в рисунках.

«Знаешь ли ты своё село, деревню, город?».

Обществоведческая экскурсия «Достопримечательности моей деревни».

Какой он Ленинский район?

Трудовая операция «Школе нашу заботу».

Пятиминутка эрудитов «Я знаю всё».

Что такое безразличие?

Ознакомительная прогулка по изучению окрестностей.

День народных игр.

Круговая беседа «Загадывание желаний».

«Бережливые – вся группа».

Обществоведческая экскурсия «Труд людей по благоустройству деревни».

Берегите труд людей.

Трудовой десант «Доброе дело».

«Защита читательских формуляров».

ФОЗ «Весёлые соревнования».

Игра-путешествие «В гостях у минуток».

Прогулка по ориентированию.

«Эстафета любимых занятий».

Праздник белых журавлей.

Международный день школьных библиотек.

Трудовая операция «Библиотеке нашу заботу».

Разговор о правильном питании.

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир».

«Прощай, золотая Осень».

Весёлые игры, забавы.

Читаем произведения русских писателей.

Игра на местности «Следопыт».

День летних и осенних именинников.

Ставим кормушки для птиц.

Вместе весело играть.

Разговор о правильном питании.

Прогулка-развлечение (подвижные игры, весёлые эстафеты).

Конкурс «Мы ищем таланты».

«Прощай, золотая осень».

Природоведческая экскурсия «Осенняя река».

Новости. Что происходит в мире.

Трудовая операция «Последний лист».

Разучивание новых песен.

Путешествие в страну Вежливости.

Следопытская прогулка «Найди клад».

«Прощай, золотая Осень».

Сновав гости к нам пришла игра.

Видеофильм о подводном мире.

Обществоведческая экскурсия «По профессиям наших мам».

Телемост «Легко ли быть мамой?».

Трудовая операция «Забота».

Конкурс стихов, рисунков, посвящённых маме.

Беседа «Добротой себя измерь».

Игра «Угадай мелодию».

Снова в гости к нам пришла игра.

Природоведческая экскурсия «Здравствуй, зимушка-зима!».

Телепередача «Пришла красавица-зима».

«Как хорошо уметь читать».

Спортивны праздник «Здравствуй зимушка-зима!».

Игра «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков».

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима».

Зимняя игра-забава «Морозко».

Викторина по любимым сказкам.

Природоведческая экскурсия «Климатическиеособенности родного края».

«Город весёлых мастеров».

Читаем любимые книги.

«Лёд – это опасно – советы Айболита».

Прогулка-практикум «Как избежать травматизма».

«Вечер весёлых задач».

Эстафета подвижных игр.

Мастерская по изготовлению новогодних открыток.

«Скоро Новый год».

Природоведческая экскурсия «Чистый снег?».

Телемост «Как встречают Новый год в других странах мира».

Трудовой конкурс «А что мы умеем?».

Стихи и песни к Новогоднему празднику.

День здоровья и спорта.

Беседа по технике безопасности «округ новогодней ёлки».

Творческая прогулка «Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур).

Читайте также:  Банк союз реквизиты банка москва

Подготовка к Новогоднему празднику.

Мастерская Деда Мороза.

«Здравствуй, праздник Новый год».

Природоведческая экскурсия «Путешествие в зимний лес».

Телепередача «Новогодний гороскоп».

Разучивание стихов и песен к новогоднему празднику.

Где можно кататься на санках и коньках.

Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее».

Весёлые игры, забавы.

«Поговорим об умении дарить подарки». Осторожно в каникулы!

«Сказка зимних каникул».

Катание на санках, игра в снежки.

Как зимуют дикие птицы и животные.

Акция «Поможем птицам».

Беседа «Не играй с огнём!»

«Зимние чудеса и радости».

«В поисках самого красивого дерева».

«Снежная сказка» (изготовление снежных фигур).

Читаем сказки разных народов России.

Катаемся на коньках.

Турнир знатоков этикета.

«Эстафета любимых занятий».

Катание на лыжах и санках.

«Доброе слово, что ясный день».

Обществоведческая экскурсия в магазин.

«Доброе слово и кошке приятно».

Час тихого чтения.

«Вас вызывает Спортландия».

Беседа «Прислушайтесь, как вы говорите».

Прогулка-практикум «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо».

Учимся разгадывать кроссворды и ребусы.

Игры и развлечения.

Экскурсия. «Зимняя красота».

Час тихого чтения.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс рисунка «Карнавальный костюм».

Прогулка – наблюдение «Зимняя природа».

Конкурс рисунков «Жизнь птиц».

Катание на санках.

Просмотр видеофильма о жизни диких животных.

Природоведческая экскурсия «Следы на снегу».

Трудовой десант «Ремонтируем кормушки для птиц».

Турнир-викторина по произведениям, посвящённым птицам.

Катание на коньках.

Беседа «Как помочь птицам выжить зимой».

Прогулка-задание «Покормите птиц».

Конкурс рисунков «Птицы зимой».

Катание на лыжах и санках.

Час тихого чтения.

Обществоведческая экскурсия «Путешествие по профессиям наших пап».

«Поговорим об умении дарить подарки».

Весёлые игры, забавы

Телепередача «История возникновения праздника 23 февраля».

Песни и стихи о зиме.

Поиграйте вместе с нами!

Конкурс «А ну-ка мальчики!».

Катание на лыжах и санках.

Праздничный концерт для мальчиков нашей группы.

Прогулка-наблюдение «Природа в феврале».

Школа в рисунках.

Трудовая атака, чистим каток от снега.

Герои нашей Родины.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на лыжах, на санках.

Я – гражданин России

Телемост «Международный женский день».

Трудовая операция «Снежный сюрприз».

Подготовка устного журнала «Лучше мамы не найти» в подарок мамам и бабушкам. Разучивание стихов и песен к празднику для мам.

Природоведческая экскурсия «Полюбуйся, весна наступает».

Конкурс «А ну-ка девочки!».

«Весна в окно стучится».

Природоведческая экскурсия «Путешествие по профессиям наших мам и бабушек».

Телемост «Встреча весны в разных странах мира».

Спортивный праздник с участием девочек.

Конкурс стихов о весне «Весна в окно стучится…».

Поиграйте вместе с нами!

«Лучше мамы не найти», конкурс рисунков.

Прогулка-задание «Весенние зарисовки».

Беседа «Правила поведения в природе».

«Неделя любимой книги».

Обществоведческая экскурсия «Поход в сельский клуб».

«Через прошлое в настоящее и будущее».

Игра «Из какой это книги?».

«Поведение в транспорте».

Рисунок на лучший костюм сказочного героя.

Весёлые игры и эстафеты.

Природоведческая экскурсия «Встречаем пернатых».

Чтение детских газет и журналов с комментированием.

Операция «Прилетайте, птицы!» (установка скворечников).

Час тихого чтения.

Беседа «Их стихия небо».

Прогулка-задание «Запись весенних голосов».

Коллективная аппликация «Птичь царство».

«Вместе весело шагать по просторам».

«Добрыми делами славен человек».

Природоведческая экскурсия «Диалог с природой».

Телемост «Добрыми делами славен человек».

«Человек и космос»..

Прогулка-практикум «Доброта спасёт мир».

57 лет со дня полёта в космос.

Конкурс «Весёлые старты».

Беседа «Как стать космонавтом?».

«Человек и космос»

Природоведческая экскурсия «Тайны вокруг нас».

Чтение детских журналов и газет

Играем в футбол.

Всемирный день здоровья.

Этическое занятие «Помощь другим людям».

Прогулка-игра «Путешествие по просторам Вселенной».

Клуб «Весёлых почемучек».

«Вечер разгаданных и неразгаданных тайн».

«Особенности месяца апреля».

Природоведческая экскурсия «Лесная аптека».

Играем в футбол.

«Юные защитники страны».

Обществоведческая экскурсия в школьный музей.

«Их подвиг будет жить в веках».

Чистим спортивную площадку. Прогулка «Никто не забыт».

Коллективное чтение книг о подвиге детей в годы ВОВ.

ФОЗ «Будем ловки и сильны, как защитники страны».

Выставка детских рисунков «Они сражались за Родину».

Весенняя работа на участке.

«Этот День Победы».

Игры на свежем воздухе.

Книги, посвящённые ВОВ.

Прогулка-задание «Юные тимуровцы».

Конкурс рисунков «Победа».

Игры на развитие быстроты и выносливости.

Общественная экскурсия «Никогда не забудем» к мемориальным памятникам (возложение цветов).

Новости «Из весенника».

Трудовая операция «Волшебник».

Беседа «Что нужно цветам для жизни?».

Этическое занятие «Им нужна наша забота».

Повторяем правила ПДД.

Игра по станциям «Прощай, группа».

«Вот и стали мы на год взрослей».

Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!».

«Помни и летом, что ты ученик».

Сбор лекарственных растений.

Праздник любимой книги.

Этическая беседа «Как надо вести себя в театре».

«Помни и летом, что ты ученик».

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Веснины-именины (День именинника).

«Навстречу лету».Безопасность круглый год.

Обществоведческая экскурсия «Любимые места деревни».

Пресс-конференция «Летние каникулы».

Труд на участке.

«Защита читательских формуляров».

«Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года».

Заявление на восстановление трудовой книжки

Ситуации, когда работнику требуется восстановить свою утраченную трудовую книжку, нередки. Перспектива длительного хождения по предыдущим местам работы и архивам может ужаснуть любого. Но так ли все сложно? Как можно восстановить трудовую книжку оптимальным способом? Разберемся, что представляет собой процедура восстановления трудовой книжки и можно ли как-то ее упростить.

Что говорится в законе о восстановлении трудовой книжки

Начнем с того, что понятие «восстановление» в отношении трудовой книжки закон не употребляет, оно используется только на практике. Закон применяет термин «дубликат», и порядок его выдачи детально регламентирован.

Случаям и порядку выдачи дубликата посвящены пункты 31 — 32 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее – Правила), а также пункты 7.1. – 7.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (ниже по тексту – Инструкция).

Рассмотрим, как можно восстановить утраченную трудовую книжку.

Когда может выдаваться дубликат утраченной трудовой книжки

С трудовыми книжками могут произойти такие неприятности, как:

  • потеря ее самим работником;
  • утрата ее работодателем, у которого она хранилась;
  • ее негодность вследствие механического и тому подобного повреждения (порвалась, обгорела полностью или частично, залита жидкостью и пр.);
  • массовая утрата из-за чрезвычайных происшествий (закон отдельно выделяет такой случай).

Во всех этих случаях Правила предписывают оформлять дубликат (фактически они регламентируют, как правильно восстановить трудовую книжку).

Отметим, что если трудоустраивается работник, не имеющий трудовой книжки и утверждающий о ее утрате, ему разрешается завести новую, а не выписывать дубликат.

Аналогично и в ситуации приема на работу гражданина с поврежденной трудовой книжкой можно оформить дубликат, а можно и завести новую.

В остальных ситуациях порядок действия работодателя имеет некоторые отличия.

Как восстановить трудовую книжку, если она утеряна работником

Преобладают ситуации, когда трудовая утрачена гражданином, уволенным с работы и по этой причине имеющим на руках свой основной документ о трудовой биографии.

Однако случается, что и в период работы (когда по всем правилам книжка должна храниться у работодателя) она оказалась на руках у работника и была им утеряна.

Читайте также:  Погашение кредита в банке пойдем

Такое возможно, если работник попросил выдать ему трудовую книжку согласно ст. 62 ТК РФ (для представления в органы социального страхования или обеспечения).

Иных законных возможностей выдачи работающему гражданину его трудовой книжки работодатель не имеет.

Итак, если гражданин сам утратил свою трудовую (потерял, сгорела, ее украли и т.п.), он должен незамедлительно обратиться к своему последнему работодателю с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель же в течение 15 дней обязан выдать работнику этот документ.

Если работник прежде не работал нигде, кроме как в данной организации

Процедура оформления дубликата трудовой книжки детально регламентирована Правилами и Инструкцией, хотя все тонкости осветить там, безусловно, невозможно.

Разрешение вопроса о том, как восстановить трудовую книжку при утере, зависит от нескольких факторов.

Самый простой случай – когда работник прежде не имел никаких иных мест работы.

Тогда записи в трудовой книжке восстанавливаются по документам, имеющимся в отделе кадров организации.

В дубликат вносятся:

  • надпись «дубликат» в правом верхнем углу первой страницы;
  • сведения о работнике — на основании представленных им паспорта (другого удостоверяющего личность документа – военного билета, водительского удостоверения и т.п.), документов об образовании (аттестата, удостоверения, диплома; в случае неоконченного образования — студенческого билета, зачетной книжки, справки) и профессии/специальности (свидетельство и пр.);
  • сведения о работе, включая постоянные переводы, а также об увольнении – на основании трудового договора и допсоглашений к нему, личной карточки формы Т-2, приказов и других документов. Если документов не сохранилось, вносятся только те сведения, которые подтверждены документально. Никаких иных сведений, кроме указанных в этих документах, вносить нельзя;
  • сведения о награждениях и поощрениях – согласно документам, хранящимся у работодателя (приказам, распоряжениям и пр.).

При этом конкретного перечня документов, необходимых для восстановления трудовой, закон не устанавливает. Помимо подлинников личных документов гражданина и приказов (распоряжений) работодателя, это могут быть справки, включая архивные, и т.п.

Заполнение дубликата в целом подчиняется общим правилам внесения записей в трудовые книжки, установленным Инструкцией (разделы 1 — 6).

Действия работодателя, если работник ранее трудился в иной организации

Если работник трудоустраивался, имея прежде опыт работы в другом месте, то правила в отношении заполнения дубликата трудовой книжки несколько иные.

Раздел «Сведения о работе» трудовой книжки заполняется следующим образом.

Во-первых, сначала вносится информация об общем трудовом стаже в качестве работника за период, предшествующий поступлению в эту организацию, если есть подтверждающие документы.

Причем наименование организации, производящей запись, не вносится.

Запись может выглядеть так:

"Общий стаж работы составляет 7 лет 2 месяца 3 дня".

Во-вторых, после указания наименования текущей организации вносятся записи о работе в ней, включая информацию о постоянных переводах, увольнении (на основании имеющихся в наличии документов — трудового договора, допсоглашений к нему, личной карточки ф. Т-2, приказов и пр.).

Сведения о награждениях вносятся в соответствующий раздел трудовой книжки также исключительно на основании имеющихся документов (приказов).

Представленные работником документы из иных организаций, на основании которых вносятся сведения в дубликат, должны быть надлежащим образом заверены.

Инструкцией установлена обязанность работодателя содействовать работнику в получении подтверждающих стаж его работы документов, в том числе находящихся в предыдущих местах работы гражданина

Восстановление трудовой книжки при утере ее работодателем или в результате чрезвычайной ситуации

В случаях, когда вина в утрате трудовой книжки работника лежит на работодателе, он обязан сам восстановить этот документ, не возлагая на работника сбор подтверждающих документов.

Порядок действий по оформлению дубликата общий.

Но от работника тут не требуется написания заявления об оформлении дубликата утраченной трудовой книжки.

Как восстановить трудовую книжку, если ликвидировано предприятие (организация), где прежде трудился работник

Это, пожалуй, самая сложная ситуация, ведь при ней придется искать правопреемника ликвидированного юридического лица либо ходить по различным архивам в поиске документов.

Итогом этого должны стать либо документы-первоисточники (их заверенные копии), упоминавшиеся выше, либо архивные справки.

Запрос в архив оформляется в виде заявления в свободной форме на имя директора. Там должны быть указаны следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • интересующий период;
  • суть запроса и цель, для которой запрашивается информация;
  • контактные данные заявителя (адрес и телефон).

Единого утвержденного образца архивной справки для восстановления трудовой книжки не существует.

Скачать образец архивной справки для восстановления трудовой книжки

Разумеется, только надлежаще заверенная подписью и печатью организации справка будет являться основанием для внесения соответствующей записи в дубликат трудовой книжки.

Возможно ли восстановить трудовую книжку по ее копии

Часто на практике возникает вопрос, можно ли и как восстановить трудовую книжку, если есть ее ксерокопия.

Из Правил и Инструкции однозначно следует, что ксерокопия, пусть даже она заверена подписью должностного лица и печатью работодателя, не может являться основанием для заполнения дубликата, поскольку не обладает должной юридической силой.

Но польза от такой копии трудовой, безусловно, может быть: в процессе восстановления не будут пропущены прежние места работы и должности гражданина, и по отраженным в ксерокопии реквизитам приказов (распоряжений) их будет проще отыскать.

Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд РФ

Строго говоря, ПФ РФ в восстановлении утраченной трудовой книжки участия не принимает, он может лишь подтвердить уплату пенсионных взносов работником, а также его трудовой (ныне страховой) стаж. А это косвенно подтверждает факт его работы в определенный период у конкретного работодателя, но не более.

Иными сведениями, необходимыми для заполнения дубликата (о должности, на которую принимался работник, переводе на другую постоянную работу, дате и основании увольнения, сведениях о награждениях, наконец, приказах, послуживших основанием для внесения записей в трудовую книжку), ПФ не обладает. Следовательно, справок — оснований для записей в дубликат трудовой книжки ПФ РФ выдавать не может.

Тем не менее наличие в Пенсионном Фонде информация о страховом стаже работника делает в некоторых случаях нецелесообразным само восстановление трудовой книжки после ее утери.

Речь идет о ситуациях, когда работник начал свою трудовую деятельность после 2002 года (именно тогда началась регистрация граждан в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования), до этого времени факт работы подтверждался только записями в трудовых книжках, трудовыми договорами и др. бумажными документами.

В подобных случаях не возникает проблем с тем, как восстановить страховой стаж при утере трудовой книжки.

Однако не стоит забывать, что записи в трудовой книжке имеют значение не столько для социального страхования или пенсионного обеспечения в далеком будущем, но и для подтверждения опыта работы по конкретной специальности (профессии) при трудоустройстве в данный момент. Поэтому трудовые книжки восстанавливают и довольно молодые работники, имеющие важную для их карьеры информацию в этом утраченном документе.

Заявление на восстановление трудовой книжки

Такое заявление работника имеет первостепенное значение для старта оформления дубликата: им работодатель одновременно извещается об утере трудовой книжки и необходимости в 15-днев ный срок подготовить фактически новую трудовую книжку работника.

Скачать образец заявления об оформлении дубликата трудовой книжки взамен утерянной

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя