В статье рассмотрим, что такое безусловная банковская гарантия и чем она отличается от условной. Разберем принцип ее работы, срок действия, порядок оформления и основные преимущества для сторон сделки.

Что такое безусловная банковская гарантия

Безусловная банковская гарантия — это гарантия, в рамках которой кредитор выплачивает средства бенефициару, по его требованию, без предоставления других документов и исполнения прочих условий. Такие гарантии, в отличие от условных, могут оформляться в виде коммерческих кредитов.

Принцип работы

Участниками соглашения выступают три стороны:

  • гарант — финансовое учреждение;
  • принципал — исполнитель (за него ручается гарант);
  • бенефициар — лицо, в отношении которого должны быть выполнены определенные обязательства.

Между ними заключается договор, согласно которому исполнитель обязуется выполнить определенные действия в пользу бенефициара (например, приобрести товар, оказать услуги и т. д.), а гарант — обеспечить исполнение намерений со стороны исполнителя. В случае неисполнения обязательств, банк обязан выплатить бенефициару оговоренную сумму компенсации.

Срок действия

Срок действия гарантии зависит от разных факторов: типа сделки, требований заказчика и индивидуальных особенностей договора. В большинстве случаев продолжительность безусловной гарантии составляет от 1 до 12 мес.

Как оформить гарантию

Получение гарантии осуществляется в несколько шагов:

  1. Заполните заявку на сайте финансового учреждения или напишите заявление в офисе.
  2. Подготовьте и предоставьте необходимые документы.
  3. Дождитесь одобрения заявки и оговорите все условия будущей сделки.
  4. Оплатите комиссию и подпишите договор.

Далее вы получите оригинал гарантии. Электронную версию, как правило, направляют на Email. Оформление сделки завершается после внесения гарантом соответствующих изменений в реестр гарантий.

Преимущества безусловной банковской гарантии

Оформление гарантии дает следующие преимущества:

  • Безопасность и надежность при заключении крупных соглашений.
  • Удовлетворение интересов заказчиков, вне зависимости от любых обстоятельств и возможных трудностей у исполнителя.
  • Обеспечение своевременного проведения различных работ, предоставления услуг и выполнения других коммерческих обязательств.
  • Надлежащее выполнение контрактов, заключенных с различными госструктурами и муниципальными организациями.

Большинство безусловных гарантий выдается в сжатые сроки, по выгодной стоимости и на условиях, одобренных всеми участниками.

Условная и безусловная гарантия

Отечественному рынку больше знакома условная гарантия – мы можем вернуть товар в течение срока действия гарантии, если он не поврежден и не потерял товарный вид. Есть еще безусловная гарантия. Она подразумевает возврат в течение установленного срока без каких-либо объяснений и условий.

Естественно, для покупателя более привлекательна безусловная гарантия. Продавец же считает, что она развяжет недобросовестным покупателям руки и они начнут возвращать всё подряд.

Читайте также:  Как перевести симку мтс на теле2

Например, девушку пригласили на свадьбу, она не знает, в чем пойти. В ближайшем магазине покупает красивое платье. Отгуляла в нем, пришла в магазин, говорит, что передумала, – и ей возвращают деньги. Да, такое встречается, от этого никто не застрахован.

Расскажу историю из моей практики. Мой клиент не говорил о существовании гарантии. Как только по моей просьбе, ради тестирования, он начал рассказывать, что гарантирует возврат денег, если товар будет возвращен в надлежащем состоянии, показатели его продаж увеличились. Следовательно, если он предложит безусловную гарантию, продажи еще больше возрастут.

А теперь запоминайте интересный факт: максимальный показатель возвратов товаров по гарантии, который мне попадался на глаза, – 5 %. То есть только 5 человек из 100 прибегали к этому инструменту. Айнур Сафин в книге «111 способов повысить продажи» (Спб: Питер, 2012) приводит еще более оптимистические цифры: «По статистике, только 1–2 % людей пользуются возможностью вернуть деньги по гарантии».

В продаже интеллектуальных услуг и информационных продуктов безусловная гарантия встречается чаще. Здесь нет производственных затрат на изготовление товара – это интеллектуальный труд. Тем не менее периодически можно встретить такую формулировку:

Если Вас что-то не устроит в __________, или Вы не увидите результата, или Вам вообще что-то не понравится, мы вернем деньги без лишних вопросов и возражений в течение __________ дней любым удобным для Вас способом.

Единственное, в таком случае мы больше не сможем работать с Вами. Ни платно, ни бесплатно, чтобы не тратить зря время – ни наше, ни Ваше.

Опять же, обеспокоенность продавца понятна. У меня были определенные сомнения в эффективности такого подхода, потому что сам я к нему не прибегал. Свои сомнения высказал в статье «100 %-ная гарантия возврата средств – лохотрон по-русски», которая была опубликована в блоге. И вот какие были комментарии:

Наталья Хоробрых: «А меня до недавнего времени (когда я перешла из разряда просто пользователей услугами интернета в формат продвижения через интернет) такие заявления пугали и настораживали. Даже, думая совершить покупку, несколько раз отказывалась, видя такую “круглую печать” с гарантией. Объяснить почему – не могу. Может, момент несерьезности?»

Елена Мерц: «Много раз встречала гарантию: вернем деньги и исключим из списка. Честно говоря, после таких слов покупать ничего не хочется».

Маргарита: «Запрещать любые покупки после возврата денег: какой смысл тогда привлекать клиентов, чтобы их потом исключать?»

Это мнения покупателей, то есть тех, кто платит деньги. В чем-то можно согласиться, что-то можно оспорить. Мое непонимание объясняется вот чем: скажем, у автора есть пять обучающих продуктов. Я покупаю первый – мне нравится, покупаю второй – мне тоже нравится, и третий продукт мне помог. А вот четвертый откровенно разочаровал. Разве это означает, что я не готов купить пятый, а в будущем шестой и седьмой? Почему автор не учитывает, что я буду рекомендовать первые три продукта своим друзьям и знакомым, а он от моих рекомендаций получит дополнительные продажи? Но после подобной условной гарантии у меня пропадет желание его рекомендовать – он теряет не только одного реального клиента, но и много потенциальных.

Читайте также:  Псб ярославль офисы режим работы

Вы заходите в ресторан… Ваши прежние визиты оставляли только положительные впечатления. А на этот раз вы недовольны – то ли блюдо пересолили, то ли во фреш налили больше воды, чем нужно. Вы отказываетесь оплачивать и имеете полное на это право (если вина заведения очевидна, а не притянута за уши), вам деньги возвращают и просят извинить. Разве это означает, что вы больше никогда туда не вернетесь? Представьте: когда вы в следующий раз заходите в это заведение, вам показывают на дверь – мол, вы здесь больше не желанный гость.

Как-то мне в сети McDonald’s вместо заказанного чизбургера дали гамбургер в упаковке чиза. Мало того что работники передо мной извинились, так в качестве компенсации вручили талончик, позволяющий в любом ресторане сети McDonald’s обменять его на порцию мороженого «рожок» или же стакан напитка (Coca-Cola, Sprite, Fanta). Сервис? Еще какой.

А когда в другом городе я обменял этот талончик на порцию «рожка», меня и там обслужили по высшему разряду. Наверняка наличие этой «волшебной карточки» говорит, что перед сотрудниками клиент, которого ранее немного обидели.

Когда я проводил свой первый семинар «Продающий текст – БЕСТСЕЛЛЕР» в Киеве, тоже применил безусловную гарантию возврата средств, если посетителям не понравится это мероприятие. Никто не попросил вернуть деньги.

Что же делать, когда перед нами такая дилемма? Каждый сам решает, как ему выстраивать свою маркетинговую политику. Единственный момент – при выходе на рынок нужно быть уверенным в качестве своего продукта, иначе рынок сам его забракует, какие бы цены и гарантии вы ни предлагали.

Наличие гарантии увеличивает отклик любого продающего текста, в том числе коммерческого предложения. Поэтому как вариант начинайте с малого. Первый шаг – предложите гарантию. Если у вас физический продукт – можно минимизировать условие возврата в товарном виде. В течение определенного тестового периода посмотрите, каким будет отклик. Если предоставляете услуги – можете протестировать безусловную гарантию. И посмотрите на результат.

Читайте также:  Курс доллара в ак барсе в москве

В завершение порадую интересной нотой – за границей я встречал безусловные гарантии на обучающие продукты, в которых авторы готовы были возвращать 200 % от уплаченной покупателями суммы. Впечатляет? Еще как.

Деньги, банки, страхование, экономика и бизнес

Условная гарантия (Contingent Liability) — гарантия, по которой банк-гарант в случае нарушения принципалом своего обязательства, обеспеченного гарантией, платит деньги бенефициару на основании требования бенефициара и в случае выполнения им соответствующих условий или представления документов, указанных в гарантии.

Если по безусловной банковской гарантии выплаты финансовых средств совершаются по первому же требованию бенефициара, оформленному в письменном виде, то по условной банковской гарантии для оплаты выдвигается дополнительное требование — должны быть предоставлены документы, которые подтверждают ненадлежащее исполнение заказчиком условий договора.

За предоставление условной гарантии принципал выплачивает банку-гаранту соответствующее комиссионное вознаграждение, которое может быть установлено как в процентном соотношении от суммы гарантии, так и в твердой (фиксированной) сумме.

Условная гарантия в обязательном порядке должна содержать указание на срок, в течение которого она действует.

При условной гарантии банк обеспечивает выплату бенефициару платежа по его письменному требованию, но при этом должен быть приложен пакет документов, которые подтверждают недостаточное исполнение заказчиком всех условий договора. В самом требовании или приложении к нему бенефициар должен указать в чем именно состоит нарушение принципалом основного обязательства, в обеспечение которого была выдана условная гарантия.

Подготовленное письменное требование бенефициара дает финансовой организации право произвести платеж, при условии того, что были соблюдены все требования, изложенные в договоре о предоставлении условной банковской гарантии.

Одним из условий банка для осуществления платежа по гарантии является предоставление бенефициаром всех необходимых подтверждающих документов, в которых будут отражены действия исполнителя, это могут быть счета-фактуры, инвойсы, накладные, акты выполненных работ. Также такими документами могут являться соответствующие судебные (арбитражные) решения либо иные документы, оговоренные в тексте гарантии.

Требование о платеже по условной гарантии должно быть заявлено бенефициаром до окончания определенного в гарантии срока, на который она была выдана.

Гарант, удовлетворивший требования бенефициара, вправе в регрессном порядке требовать от принципала возмещения тех сумм, которые были уплачены бенефициару в рамках условной гарантии.

Безусловная банковская гарантия является наиболее выгодной для заказчика, т.к. в этом случае риск понести убытки, связанные с нарушением условий контракта со стороны исполнителя, практически равен нулю. Однако в данной ситуации есть вероятность злоупотребления со стороны бенефициара, что невыгодно принципалу, т.к. согласно договору между принципалом и гарантом, банк будет требовать от него в порядке регресса возместить денежные средства, выплаченные заказчику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Ваше имя